Відновлення VWT2 / Операция на теле, «без лица» Часть: 2
Ремонт кузова или «операция на теле».
Часть вторая – "Без лица"
На дворе было начало ноября 2012. Николай и Дмитрий заканчивали заднюю часть автобуса и вот-вот должны были перейти к передней части. Ремонт передней части был невозможен ввиду того, что для установки радиатора системы охлаждения передняя часть была «модернизирована», её порезали. Восстановить внешнюю часть проблем не составляло, но вот восстановить внутренние каналы распределения подачи воздуха было практически невозможно! Ранее для этих целей предусматривалась порезка донора, но с этой мыслью я распрощался, как только привез донора в Киев, поэтому надо было искать другой вариант. И этот вариант был – это был тот автобус из Крыма (Саки), с которого я ранее купил двигатель, который в итоге не был установлен, почему, было описано в статье о восстановлении двигателя. Я связался с владельцем Сергеем Фирсовым на форумах бусоводов известным под ником «Леший», тот сказал, что уже снял с автобуса что хотел, и я могу приехать и отрезать себе «морду».
Ехать тысячу километров только для того, чтобы взять запчасти было слишком расточительно, поэтому мы решили сделать командировку по южному региону, конечной точкой которой были Саки! Так, стартовав 12 ноября из Киева, впереди лежал маршрут «Одесса – Николаев - Херсон- Симферополь-Саки».
Уже 12-го вечером в Одессе мы встречались с Юрием Гореловым (моторист, у которого в то время находился наш двигатель на дефектовке). Он сообщил вердикт, скорее приговор, что необходимо, чтобы вдохнуть жизнь в тот набор из деталей - так называемом двигателе, что я привез ему на дефектовку. В перечне в том числе были головки цилиндров. В размышлениях мы продолжали намеченную командировку, посещая одного за другим наших партнеров, клиентов, друзей. В четверг утром 15 ноября мы прибыли в Симферополь, на который по плану было выделено два дня. Первый же визит в ЧП «Вариант» принес двойной результат, первый непосредственно по бизнесу, а второй… Во время разговора с директором, я поведал, что восстанавливаю VW T2, и сейчас ищу детали для двигателя. Неожиданно директор сказал, что у них в неликвидах два комплекта головок для воздушного двигателя для 1.6 и 2.0, и если я заберу их по себестоимости он будет благодарен. После того как я узнал себестоимость, в ту же секунду и я стал благодарен и судьбе, и директору Варианта. Головки лежали на складе уже далеко не первый год, закуплены они были по курсу 5, соответственно цена была более чем привлекательной! Забрав головки, мы отработали обязательную программу, переночевав в Симферополе, рано утром в субботу 17-го ноября мы выехали с Саки.
Быстро найдя мастерскую Лешего, несколько минут на знакомство и вот он Автобус, чье «лицо» вскоре должно быть имплантировано в нашего пациента.
С него практически все было демонтировано, в том числе и подвеска, он уныло стоял на деревянных колодках и смиренно ждал своей участи.
Мне не терпелось приняться за работу, и мы сразу же приступили.
Я сделал знак уважения, и стал последим, кто сидел в этом автобусе за рулем! Мысленно я попросил его помочь мне взять детали, которые были нужны для восстановления другого его собрата.
По словам Лешего этот автобус имел российскую регистрацию, документы были уже давно утеряны, и никакой другой судьбы у него не было, кроме как пойти на разборку.
Сделав необходимые приготовления, мы приступили к работе.
Я точно не знал, что потребуется для нашего автобуса, поэтому решил отрезать всю переднюю часть целиком, чтобы позже не жалеть, если какого-то элемента не будет хватать.
Я разрезал пол кабины и перерезал продольные лонжероны, также перерезал ступени и боковые детали
Крыша была последней…
И вот он момент отсоединения
Отсоединение состоялось в 13. 39, на всю операцию было потрачено 2 часа и 34 минуты.
Я не без грусти взглянул на то, что осталось от автобуса…
И, сняв еще несколько важных для меня деталей, в том числе крышку багажника, мы приготовились к погрузке. Так же я забрал с собой и таблички с кузова - очень хотелось узнать судьбу этого автобуса.
Загрузив весь ценный груз, мы в 16.30 отправились по направлению к Киеву.
Переночевав в Николаеве, ближе к вечеру в воскресенье 18 ноября мы прибыли в Киев. Можно было бы не останавливаться на описании ночевки в Николаеве, если бы не один исторический момент. Будучи в Николаеве по пути в Крым мы встречались с Кравченко Владимиром, нашим хорошим партнером. Во время обеда он сказал, что у его знакомых есть VW T1! Я естественно сразу же понял, что речь идет о Т2, я согласился посмотреть на него. К его знакомым мы приехали уже поздно, но когда я увидел, что мне хотели показать, у меня перехватило дух – это был VW Т2а! В раздумьях я провел остаток командировки. И на обратном пути решил посмотреть на него еще раз. Посмотрев, тут же договорились о сделке. Это был редкий экземпляр, больше которых в Украине точно не станет. В Николаеве нас встречал Игорь Мигачев, так как мы спешили, то договорились, что Игорь его купит, он простоит в Николаеве до весны, а весной мы его перевезем в Киев. Вот такая была ночевка в Николаеве.
Как только я переступил порог дома, я сел за компьютер. Открыв знакомый сайт по декодированию м-плат, я ввел туда данные с табличек крымского автобуса (о Т2а расскажу в отдельной статье). Несколько секунд, и вот она родословная:
На следующий день в понедельник 19 – го ноября все привезенные детали были доставлены в Бровары.
Остались следы оранжевой краски.
То, что было в передней части без воздуховодов и отверстием под радиатор
И этапы ремонта, его полностью отсверлили, зачистили, и из двух сделали один!
После установки усилителя принялись за ремонт пола кабины и передних крыльев с подножками
Зазоры по левой, водительской двери, установить не удалось, поэтому были срезаны петли
Здесь хорошо видно насколько петля была смещена вперед
Вот оно родное, такое красивое, и теперь навсегда! А так было до…
И вид изнутри, родные воздуховоды, тщательно очищенные от коррозии, готовые к дальнейшей службе.
Обе передние двери были со слоями шпатлевки и до конца скрывали то, что находится под ней
Ремонт крепления зеркала, т.к. на момент покупки там уже стояли от Газели.
Левая, водительская дверь была ничуть не лучше, описание ремонта я решил опустить.
Пришлось восстанавливать гребенку водительского сиденья,
которая была позаимствована у крымского донора, и правую часть пассажирской «двушки».
Место для их установки было тщательно зачищено, отпескоструено и загрунтовано.
Развальцовка «ремонтного» участка
Удаление следов предыдущего ремонта и обрезка наиболее короидированных участков
Все «лишнее» удалили, обрезали, начало восстановительных работ!
Изготовление и монтаж детали за деталью
Примерка созданного заново изделия к «телу»
Тщательная обработка пескоструем, чтобы удалить всю коррозию
Грунтование отпескоструенных поверхностей
Готовое изделие – Дверь сдвижная!
На этом, к сожалению, ремонт не был закончил, и я продолжаю.
Окно напротив сдвижной двери. видны следы от такого же вида ремонта
Готовый вид заднего окна, и оставленные безжалостной коррозией следы
Технологический процесс еще одного «проблемного» места
Это место видимо уже требовало ремонта ранее, о чем красноречиво свидетельствуют швы и латки.
Количество «добытого» оттуда грунта подтверждает высказанную выше мысль.
Такое же количество грунта высыпалось и с другого, левого лонжерона.
Все вырезали, теперь шаблоны и изготовление новых деталей
Практически все уже готово оставался монтаж пола в салоне и ремонт пола в багажном отделении.
Для не хватающей части, ребята выбрали из демонтированного пола часть, что была получше.
И процесс её подготовки к монтажу:
- Отсверлили крепление сидений
- Доварили отрезанный отгнивший ранее угол
- Наложили латки где было необходимо
- Купленную ремонтную часть подготовили, отрезав необходимый размер
И, приварив кронштейн, для установки
Теперь подгонка всех деталей и крепления сидений:
- изготовление недостающей планки крепления сидений
Примерка заднего ряда сидений (такие раздельные сидения были в доноре «Скорая помощь»)
Корректировок требовала и ремонтная вставка с левого борта.
Доработка правой половины пола, для стыковки её в задней части
Подогнанные панели готовы к монтажу
Единственная родная часть пола нуждалась в дополнительной очистке от коррозии.
Собственно пол салона загрунтованный и готовый к установке.
Восстановление модернизированного усилителя пола багажника
Вид на восстановленные усилители с моторного отсека
Из трубок были извлечены остатки тросиков и грязи
Они были тщательно зачищены, в местах разлома были наложены бандажи
прогнившие участки заменены ремонтными вставками.
Подготовка к покраске через пескоструй.
Кузовной ремонт закончен, далее покраска и восстановление отдельных узлов и деталей.
01.01.2015 Богдан Дука
Коментарі
Видел многое по долгу службы, но то что вижу на фотографиях выше можно описать лишь одним словом - ВОСХИЩЕН ! В первую очередь выдержкой и терпением, сам лично так не смог бы.
все киевские фирмы в том числе и вмс динамят меня с расточкой постели коленвала, похоже еще не всех обошел
Богдан Петрович, 30% работы выполнено! Я имею в виду кузовщину в объеме всей работы по Бусу.
Здоровья и денег побольше!
у меня другая проблема, не один год мучаюсь, мне надо в постели коленвала убрать элипс, не могу найти фирму у которой есть специальные фольцвагеновские фрезы для расточки постели коленвала.
И о каких это "специальных фрезах" идет речь?! Это просто не хотят махаться и пудрят мозг!
Влад, извини, но тебе нужен спец и горизонтально-расточной станок. Имел такую же проблему, все сделали в Горловке.
Это просто титаническая работа. Я в свое время сам восстанавливал гнилой опель омега. Но то что я вижу на фотографиях, это же кузов с нуля. Действительно очень тяжелый путь. Неужели не было кузова целей?
Кузов наверное был, а вот ждать сил не было. Очень хотелось, вот и результат...
Богдан, у тебя все получится!!! Да, ты пошел тяжелым путем, но результат того стоит. Удачи тебе, ждем продолжения )))
Ребята преклоняюсь перед вами ,такой кропотливый труд!, я бы пошел другим путем менее законным, но с другой стороны,не разложив бычка на молекулы не узнаешь как он устроен! Ваш труд тянет на книгу Гиннеса.
Спасибо, в начале я не понимал, во что это все выльется. Хотел восстановить автобус именно такой каким его сделали на заводе. Сейчас конечно же пошел бы уже другим путем. Но сейчас уже азарт довести дело до конца!