Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Відновлення VWT2 / Полная разборка VW Т22

Часть четвертая:  полная разборка, пескоструйная обработка VW T2.
 

 В этой части продолжение истории восстановления микроавтобуса Volkswagen T21972 г.в.  Все предыдущие статьи описывали подготовительные этапы, а в этой статье – начало процесса восстановления.

После покупки донора, следующим  шагом было определить с чего начинать ремонт. Время шло, лето перевалило за середину, внутренний голос подталкивал к более активным действиям.

Поразмыслив,  было принято решение начинать ремонт в двух направлениях одновременно:

- начать работы по кузову;

- проводить механический ремонт ходовой части, тормозов, рулевого управления.

По кузову первым этапом  был ремонт днища: сначала пескоструйная обработка, далее выявление прогнивших участков, дефектовка, ремонт и  т.д. Пескоструйная обработка хороша, т.к. быстро удаляет коррозию и полностью очищает металлическую поверхность. Однако после пескоструйной обработки, по мнению многих «знающих людей» из интернета, без соответствующей обработки по защите металла она способствует еще более ускоренной коррозии. Найти в интернете какую-либо научную точку зрения по этому вопросу мне не удалось, опираться на чье-либо мнение не хотелось. Изучив немало отзывов и рекомендаций на разных сайтах я понял, что народ в этом вопросе опирается на слухи и домыслы. Сейчас спустя более полугода я с уверенностью могу сказать, что это не более чем слухи. На ЭТОМ САЙТЕ я нашел историю восстановления автобуса Т2b с огромным количеством фотографий. Хозяин автобуса  (alex120945), «в миру» Александр Маградзе, при его восстановлении начал с пескоструйной обработки днища. Судя по теме на форуме его так же все предупреждали о вреде пескоструя. 


Почитав его блог и просмотрев фотографии, я решил с ним созвониться и узнать как ведет себя металл на его автобусе после пескоструя. Он все-таки решился и полностью «отпескоструил» низ автобуса. После этого процесса уже прошло около двух лет. В пятницу, 20 июля я набрал Александра. Я рассказал ему о том, что купил Т2 и о своем желании восстановить его в оригинал. Разговор быстро перешел на основную тему, о пескоструе, и Александр посоветовал таким образом обработать только  днище, т.к. он тоже был убежден, что пескоструйная обработка как минимум не полезна. При этом более двух лет после пескоструйной обработки его автобус не только не сгнил полностью, но и не подал никаких признаков в этом направлении. Чрезвычайно приятно было то, что Александр сразу же проявил огромный интерес к нашему автобусу и высказал желание увидеть его. Я ответил, что конечно же рад буду его видеть в гостях в любое время. Спустя выходные, в понедельник  23 июля, в конце рабочего дня мы с Александром стояли рядом с нашим автобусом. Мы обсуждали проблемы, которые возникнут у нас при восстановлении. Осматривая наш автобус Александр сказал, что пациент сложный, однако ничего невозможного нет, если есть желание. Еще спустя несколько минут заявил, что он знает двоих ребят, которым такая задача по плечу и что как раз сейчас они закончили работу и, возможно, этот проект их  заинтересует.  Эти слова были словно глоток свежего воздуха в душной комнате. Каким-то образом я почувствовал, что это поворотный момент и как впоследствии оказалось не ошибся.

Взяв у Александра номер телефона мастеров, которых он советовал, я тут же созвонился с ними и мы договорились о встрече в среду  утром. В среду, 24-го июля в 9.30 я предоставил им наш экземпляр. После детального осмотра, к моему огромному счастью ребята согласились взять наш автобус в ремонт!  Мы обсудили стоимость и сроки. По их прогнозам кузовной ремонт автобуса составит не менее 6 месяцев. Они посоветовали полностью отпескоструить автобус! На мои замечания о том, что меняется кристаллическая решетка металла, выбиваются электроны  и т.д. и т.п., они рассмеялись и сказали, чтобы я доверился их опыту и что все будет в порядке. Я в свою очередь пообещал доставить  им  «пациента» уже через день, в пятницу, разобранным и отпескоструеным. На этом и попрощались. В тот же день я начал поиск, где можно отпескоструить автобус полностью, так как на поиски, полную разборку и пескоструй у меня было всего два дня.

Есть все-таки плюсы в том, что мы живем в ХХІ век. Я набрал в поисковой системе Google “пескоструйные работы” и получил достаточно предложений для анализа. Оставалось только обработать полученные данные. После нескольких телефонных звонков, место для обработки автобуса было выбрано: http://peskostruy.net.ua/. Константин, владелец бизнеса и непосредственный исполнитель, очень качественно рассказал и том как проводятся работы по пескоструйной обработке и вежливо, что очень не маловажно, ответил на все мои вопросы дилетанта. В результате, я пообещал доставить автобус к ним на территорию по ул. Пшеничная (Богщаговка) в пятницу к 9.00. Оставался один день – четверг на полную разборку и поиск эвакуатора для перевозки.

В четверг, 25 июля, закончив все неотложные и плановые задачи в офисе, около 14.30 пополудни мы приступили к разборке. Было очень жарко, но работа «кипела». Несколько фотографий разборки автобуса.


На этом водительском сиденье мне  придется «рулить» более двух часов. 
Мы сняли с автобуса все, что можно было снять: всю проводку, замки, вынули все окна, разобрали двери. Не всегда все шло гладко, много крепежа заржавело. Иногда для преодоления сопротивления приходилось применять «грубую физическую силу». На станции «Джерман моторс» демонтировали  коробку передач, полуоси.



К полвосьмого вечера автобус был полностью подготовлен к пескоструйной обработке.

 

Еще одна задача была решена чуть ранее днем – эвакуатор.  Один случайный звонок предоставил ответ на  вопрос как доставить  автобус на  пескоструйную обработку, которая была на расстоянии около 12 км от нашей территории. Звонил Игорь Куц, мой давний товарищ, по насущным проблемам - покупка запчастей. Во время телефонного разговора я спросил Игоря не посоветует ли он,  где лучше было бы заказать эвакуатор. Работая директором в компании «ВиДи Автомаркет», он по долгу службы часто сталкивается с транспортировкой автомобилей. На это Игорь спросил, а есть ли тормоза у автобуса , есть отвечаю тормоз, только на одно переднее  правое колесо.  Игорь тут же  предложил отбуксировать наш автобус с Лукьяновки на Борщаговку на «галстуке»!

Зная Игоря как любителя - экстремала (прыгали с парашютом и парапланом) и будучи сам в какой-то степени любителем легенького экстрима и острых ощущений, я согласился долго не колебаясь. На этом и порешили. Таким образом был решен вопрос транспортировки.

После того как автобус разобран и подготовлен к дальнейшей операции, пескоструйной обработке, будучи в отличном настроении мы сделали несколько фото.



К восьми вечера четверга закончили и фотосессию.

 

После этого покатили автобус к выезду с территории, чтобы утром было удобнее забрать. По пути следования сделали несколько снимков с  родственными автомобилями по концерну VW (за исключением, Rolls-Royse).
 





Припарковав автобус, мы поставили его на «ручник», в прямом смысле слова, т.к. брусочки под передние колеса были поставлены именно руками. 

 

Автобус остался ночевать у выезда с территории. Теплая ночь 26 июля,  без сомнений, была последней его ночью в красном цвете! Менее чем за сутки, а точнее через 18 часов, он навсегда сбросит этот «красный костюм» (грунт +ржавчина).

На следующее утро Игорь зацепил своим Nissan Navara  автобус и ровно в 7.00 был дан старт на пескоструй. Первые метры пути, адаптация...



Проехали первый километр, вроде бы все пока в порядке. Перекресток улиц Зоологической и Дехтяревской.



Решение ехать рано утром было правильным, дороги были еще свободными. Тот факт, что было свободно на дороге немного облегчал ситуацию. Напряжение за рулем было большое: тормозило только одно колесо, угла схождения передних колес, по видимому не было, так как после проезда неровностей автобус приходилось «ловить» на дороге в прямом смысле слова. В прибавку ко всему этому в качестве водительского сиденья у меня была металлическая труба, водительскую дверь приходилось придерживать рукой, чтобы та не открывалась в поворотах. Ну и завершала весь этот список практически незакрепленная рулевая колонка, которая держалась только на тоненькой, сминаемой при ДТП пластине. К этому участку пути мне уже кое-как удалось адаптироваться к условиям. 
 

Подъезжаем к улице Пшеничной. Рука на двери не признак расслабленности, а реальная необходимость придерживать дверь.


Вот так можно выйти на ходу, если будет желание.



Уже почти на подъезде решили сделать фотографии автопоезда для истории, в
 реальном движении. По фотографии заметно насколько Navara выглядит больше и мощнее, чем наша «божья коровка».

 


Вот так это выглядело для прохожих. Ни стопов и поворотов, ни номеров, ни каких-либо документов. Правда, тогда об этом не думалось. Было одно острое желание – добраться побыстрее.

 


Въехали на территорию завода, где и будет проходить обработка.

 





Прибыли на место. Весь путь занял 34 мин. Этих полчаса были реальным испытанием, и мы его выдержали! Никто из ГАИшников не испортил настроения. Во время написания этой статьи я ради интереса забил маршрут в Google, результат получен такой: 12,2 км и 24 расчетных минуты, так что наших 34 – это отличный результат. 
 

Схема проделанного маршрута. 


 

Отцепили «тягач», автобус остался ждать своей участи. Игра теней.



Вот «кокпит», в котором я провел 34 минуты. Руль держится на тоненькой пластинке, которая «гуляет» во все стороны. Сиденье «рекаро» и одна педаль – тормозит одно колесо.



Накануне забыли снять топливный бак, пришлось снимать это прямо на месте, т.к. пескоструить его нельзя.



Состояние автобуса «без макияжа». Сейчас уже спустя полгода, даже страшновато смотреть, в каком он был состоянии. Разве можно отчистить все это по другому кроме пескоструйной обработки.


 

И еще один вид.

 


Все, «пациент» готов к операции. Последняя фотография в «красном костюме». На часах 8.28, ровно 12 часов назад мы закончили его разборку и вот он уже на следующем этапе. Весь процесс транспортировки от ул. Семьи Хохловых до ул. Пшеничной (с остановкой на фотосессию), а также снятие бака заняло 1 час 28 минут. Оставив автобус мы уехали. Впереди был рабочий день.


 

Константин (пескоструйщик) пообещал, что к 15.00 все будет закончено. Еще одной задачей на текущий день, помимо основной работы, было найти эвакуатор, т.к. после пескоструйной обработки автобус надо было доставить в Бровары, а это около 40 км, да и еще в пятницу под конец рабочей недели.

Основная работа в тот день была на втором плане, как  ни старался все мысли были об автобусе. В 11 часов утра я решил заняться эвакуатором, чтобы быть готовым забрать автобус в любой момент. Как только я начал обзвон  компаний, предоставляющих услуги эвакуатора, минут через пятнадцать позвонил Игорь Куц и спросил, как я планирую доставить автобус в Бровары? Я сказал, что ищу эвакуатор, на что он задал вопрос о том не хочу ли я повторить утренний подвиг? Я сказал, что в пятницу вечером повторить тот же подвиг будет нереально! Тем не менее желание острых ощущений уже брало вверх. Я спросил Игоря зачем он мне это предложил? (вспомнился отрывок из сериала «Интерны», где Лобанов  спросил Романенко, не забыл ли тот выключить утюг?). Через десять минут разговора решение было принятоc Борщаговки в Бровары мы опять тянем автобус Наварой и это в Киеве, пятницу вечером. Даже сейчас мне то решение кажется очень смелым, честно признаться даже несколько абсурдным.

В 15.30 Константин позвонил и сказал, что через полчаса автобус будет готов! После этого звонка нечего было и думать о работе. Мы с Василенко Юрой собрались и поехали за автобусом. Через полчаса в 16.02 мы уже были на месте!
 

Вот таким мы увидели автобус ПОСЛЕ.                   А таким он был за 6 часов 30 минут ДО.

 

   

 

Настроение было отличное, казалось сегодня мы заложили фундамент отличного результата будущего ремонта.


Осмотр... Визуально было ощущение, что нам поменяли машину.



Константин был явно рад тем, что довольны клиенты. 
Вместе с кузовом были отпескоструены и сопутствующие детали: обе части торпедо, бамперы, решетки, накладки сдвижной двери. 


Завязался непринужденный разговор о бюджете ремонта. Тогда я думал, что «помещюсь» в 15 тыс у.е. Смеюсь


Вид на «доработанную», если не сказать изнасилованную перегородку салона.


 

Вытолкали вручную автобус за пределы завода. 

 

Мы стали дожидаться Игоря с Nissan-ом.



Для того чтобы скоротать время, сделали несколько фото на память. 




Вскрытие показало незамеченные до этого результаты воздействия коррозии.




Такое превращение не могло не понравиться. 

 

Такой вид  слева явно более радует глаз, чем фото справа до обработки.

 

Следы глубокой коррозии и кустарного ремонта стали еще виднее. Количество латок на кузове сосчитать наверное не под силу было никому.


 

 «Рабочее место», за которым мне предстояло проехать еще около 40 км по улицам Киева в час пик.


Как говорится – ожидание смерти хуже самой смерти. Время в ожидании буксира тянулось очень медленно.




Сын, Дима, тоже моделировал себя в качестве водителя.


 

В 17.50 приехал Игорь. Его внимание привлек абстракционистский рисунок из шпаклевки и нескольких слоев краски  на дверях автобуса.


Мы зацепили автобус и были готовы отправиться в Бровары. Даже сейчас, спустя полгода, мне та поездка кажется безумной. Старт был дан, на часах ровно 18.00. 


 

На старте, когда мы ехали по пустым закоулками Борщаговки было весело.


Можно сказать, что не задействованные части тела даже мешали в управлении автобусом. 

 

Стоя на светофоре незадействованных частей тела становилось больше. Смеюсь

 


Так я сообщал на буксир, что все в порядке. Других возможностей кроме жестикуляций у меня больше не было.


При выезде на окружную, в сторону Одесской площади сразу же встряли в пробку.



Во время тянучки, водители, которые тянулись по соседним полосам коротали время глазея на наш раритет. «Особо культурные» показывали пальцами.


 

Скорость была небольшой, все было отлично.


Девушка проезжающего рядом на Nissan-е сделала серию фото. Спасибо сыну, Дмитрию, который сделал удачную фотографию отлично пойманного момента. 


Рядом остановился автовоз с новенькими автомобилями. Кто-то только начинает жизнь, а кто-то получил шанс и держит путь ко второй жизни.



После съезда на Одессу пробка осталась позади. Игорь прибавил газку, и я еле поймал автобус при въезде на путепровод над Одесской площадью, сжав руль так, что казалось с него будет капать вода.



Экспериментально выбрали безопасную скорость. По ощущениям едем как минимум 70 км/ч, а в конце пути оказалось, что не больше 40 км/ч. Я немного расслабился и в первый раз почувствовал, что сижу на трубе.
 

На спуске по Большой окружной к Столичному шоссе я несколько раз приближался на минимальное, критичное расстояние. Жаль водительская дверь была привязана, так наверное тормозил бы ногой. Сзади отсутствие стопов и поворотов страховал Юра, следуя на Passat-е.
 

Проехали Выдубичи и я первый раз посмотрел на время. Было 19.00, ровно час в пути.



Переезжаем Днепр, полет нормальный. Было время заката (sunset) и солнце клонилось к горизонту, можно было снять очки. Сняв их я тут же надел обратно. Такой большой поток песка и пыли на казалось такой маленькой скорости! Какому же абразивному потоку поддается лакокрасочное покрытие автомобиля при ежедневной эксплуатации. Я так и оставался в очках пока не прибыли на место назначения.



В целом, проездка проходила хорошо. Игорь включил круиз-контроль на приемлемой для меня скорости. Время от времени я менял позу на трубе. Двери были в этот раз привязаны. Оставалось лишь удерживать руль и тормозить.

Уже начинал ощущать победу над таким испытанием, пока на КПП между Киевом и Броварами нас не остановил ГАИшник! Притязания его были небезосновательны. Он, потирая руки, пригласил меня в здание для «разговора».  Как только он мне начал рассказывать, что я еду без опознавательных сигналов – стопов, поворотов, в это время Юра на Passat-е чуть отставший, объехал нашу сцепку и остановился. ГАИшник  заметил это и засуетился. Я сказал, что это остановились наши стопы и повороты. ГАИшник правда улыбнулся, но хватку не ослабил. К моему глубокому сожалению, он был абсолютно прав. У меня кроме тех. паспорта не было абсолютно ничего: ни стопов, ни поворотов. Только сейчас я осознал, что  даже НОМЕРОВ нет! Я предложил оплатить штраф на месте после чего протянул ему квитанцию с Грушевским. Он скривился, я говорит, автобус на штраф площадку могу отправить. Я тут же переоформил квитанцию на Шевченко. После этого небольшого инцидента мы продолжили путь, оставалось совсем чуть-чуть.



Сворачиваем колонной с Броварской Окружной.


Оставалось метров триста и мы поехали не туда куда надо, свернули в «поле».



Пришлось разворачивать всю колонну.



После возвращения на правильную траекторию.


 

В 20.16 мы прибыли в конечную точку. Финиш! 

Вот он наш проделанный маршрут.

 

 

Согласно Google мы проехали 45 км, которые вместе с пит-стопом у поста ГАИ заняли у нас 2 часа 16 минут (по данным goolge мы должны были затратить всего 48 мин.). Однако показать заявленный Googlом результат в пятницу вечером в Киеве я думаю, что невозможно. Ребята, которые будут восстанавливать автобус, увидев, что мы притащили автобус на буксире, просто «офигели» (прошу прощения за французский).  Вы, говорят, что с ума сошли тянуть автобус на буксире, на такое расстояние, без номеров, почти без тормов, да и еще в «час пик». Испытывая гордость за совершенный «подвиг», мы с Игорем ответили, что это было ярко. Во-первых, самому пройти испытание на  прочность, во-вторых - ехать и притягивать внимание абсолютно всех участников дорожного движения на себя.

Закатили автобус в бокс, где он проведет как минимум девять месяцев! Снова аналогия с  новой жизнью, но именно так и сказали мне мастера: "Полгода на кузовные работы и три месяца на покраску".

 

 Облегчение испытал неимоверное. Вот когда люди спрашивают что такое счастье я могу ответить: "Это когда в один день умещается столько ярких событий". Возвращаясь домой, уставший, но с чувством выполненного долга, я размышлял о том, как же все-таки удивительна и непредсказуема наша жизнь. Еще в понельник задача казалась мне сложной и тяжело выполнимой. Готового решения не было. Тем не менее, уже через 4 дня, к пятнице, благодаря сопутствующей удаче и успешному стечению объстоятельств, она была решена.

   Сердечно выражаю свою благодарность Маградзе Александру за поддержку и советы в вопросе пескоструйной обработки и кузовных работ. Именно благодаря его компетентному мнению и искреннему соучастию, мне удалось приобрести уверенность на пути к восстановлению нашего автобуса VW T2.

 
P.S. Выражаю глубокую благодарность своему старому товарищу, Игорю, за помощь в транспортировке нашего автобуса, а так же за несчетное количество самых разных эмоций, которые были испытаны всеми участниками нашего кортежа.

 

 Дука Богдан
 Директор ООО "АвтоНова-Д"
 13.03.2013




Коментарі
Корсікова Надія Віталіївна ФОП 11:20 16/01/2015
День добрый вам! Очень интересно почитать продолжение эпопеи) Как успехи с легендой???
Владимир 22:53 28/01/2014
Гуртом и батьку бить легче! Молодцы ребята! Такая кропотливая работа, дотошность в деталях, ангельское терпение и у всех радость на лице! Хочется уже на готовый вариант посмотреть. Когда планируете закончить?
alex120945 14:33 05/04/2013
Отличный фотоотчёт Богдан , читал на одном дыхании - супер интересный проект ) Ты счастливый обладатель этого мегакультового VW бусика - поздравляю ! Восстанавливая его ты даришь возможность фанатам марки лицезреть в живую это супер позитивное авто , затрачивая не малые финансы - ты даёшь шанс на возрождение культуры заднемоторных *фольцев* в Украине , пиплы в будущем не раз тебя за это отблагодарят . Я желаю тебе крепкого здоровья и терпения в этом и всех последующих твоих проэктах связанных с этим движением марки Фольксваген . Ждём продолжения !!!
Богдан Дука 15:59 04/02/2014
Саша, спасибо за теплые слова, я тебе хотел сказать спасибо, что ты своей энергией заряжаешь всех вокруг и меня также. Очень благодарен тебе за советы, которые ты мне даешь по ходу восстановления автобуса и поддержку.