Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Часть третья : "Нужен "донор" для VW T2"

   Следующую часть -
 «Донор» также начну с благодарности. Чрезвычайно приятно мне и всем без исключения сотрудникам компании слышать, что гостям нашего сайта, друзьям, партнерам и 
клиентам небезразлична жизнь нашей компании и история об автобусе, что новые статьи на сайте читают и ждут. Становится понятно вдохновение, которое испытывают авторы после публикаций своих удачных трудов. Спасибо всем.
   
После регистрации все мысли были сконцентрированы на то,  как ремонтировать автобус, как восстанавливать тот или иной узел. Почти все узлы и детали «доработаны» так, что не понятно, как они должны были быть выполнены в оригинале при производстве автобуса. Автобус был разукомплектован... чего только стоил переключатель стеклоочистителей поворотов от КамАЗ (!!!) так называемая «гитара», попытка сделать потолок из ДВП с приваренными к крыше уголками, странная система отопления салона с полностью «переработанной» перегородкой в салоне, смысл этой доработки не разгадан до сегодняшнего дня и многое др. Тогда в июле, казалось немыслимым понять, как будет восстановлен интерьер и экстерьер нашего  Т2. Как всегда бывает, когда ты сам начинаешь заниматься чем-то впервые, и чувствуешь себя новичком, часто опираешься на мнение людей, которые живут твоим новым хобби уже не первый год. Как-то, будучи у нас в гостях  наш клиент, а ныне еще и хороший знакомый - Андрей Кулин (ZAZ-racer на Drive.ru) обмолвился, что мол, хорошо один автобус восстанавливать,  имея второй такой же в качестве донора. Мысль была хороша и взята на «вооружение», так как много VW T2 были использованы как поставщики документов для легализации VW T3, поэтому есть автобусы, которые давно «пустили корни» по огородам и дворам без документов – именно задача по поиску такого экземпляра и была обозначена как следующая цель! Здесь же опять подтверждение истины, если условие задачи – ясно и понятно, то решение будет обязательно найдено. Мониторинг сайтов в течение двух недель дал положительный результат. На одном из них появилось, появилось объявление: "Продам Volkswagen T1 1981 г. в. (без фото) Объявление было из г. Перемышляны, Львовской области." Из описания модели стало ясно, что если речь идет о Т1, 1980г.в., то это на 100%  VW Т2!!. Тут для ясности хочу остановиться на классификации автобусов Volkswagen и частых ошибках:

 
1. Volswagen T1 выпускался 1955-1968 гг.


Volswagen T1  Volswagen T1 
 
2. Volkswagen T2 (Type 21) в Германии производился 1968-1979.

Volswagen T2  Volswagen T2 

 
В Бразилии выпускается по нынешнее время,  а с 2006 года только с двигателем водяного охлаждения.

3. Volkswagen
T3 (Type 25) Выпускался в Германии с 07.1979 по 1991.

Volswagen T3  Volswagen T3 

 

Далее Т4 и Т5, среди наших автолюбителей проблем с идентификацией не имеют.
 

Так вот Т2 и Т3 часто путают, и сам Volkswagen тому виной, и тот и другой называют Т2 сокращенно от Type 21  и Type 25. И если люди эксплуатируют Т3 (Type 25), называя его при этом Т2, то естественным будет то, что модель предшественника  T2 (Type 21) они называют не иначе как  VW Т1, никогда не видев сам VW T1, по причине почти полного отсутствия их в  Украине. Так было и в описываемом случае. А год выпуска при регистрации легко корректировался в 90-х, когда не было никаких баз данных. Методики расшифровки номеров кузовов автомобилей иностранного производства для наших ГАИ-шников были недоступны, вот и писали как «попросили». Поэтому автомобиль, который по своей природе не мог быть младше 1979 года был записан как 1981 г. в.

Связавшись по телефону с хозяином, я попросил выслать на почту несколько фотографий. Через два дня не получив фотографий, я небезосновательно волнуясь (зная как расходятся Т2 у нас в стране)  опять связался с владельцем. Тот сообщил, что сам он с компьютерами дела не имеет, уже на пенсии, а вот сыну некогда. Расспросив как можно подробнее, я понял, что автобус надо «забирать». И снова на помощь пришли друзья при решении вопроса транспортировки, на это раз "автовозом" был Iveco Daily с гидробортом, Так как  продавец сообщил, что автобус продается без колес, вечером накануне  поездки я снял колеса с нашего автобуса.
18 июля в 5.00 утра мы  выехали в Перемышляны.
Свернув с трассы Киев-Чоп за Дубно (на Золочев), мы ехали по дороге местного значения, особо ничем не привлекательной. В одном из сел, которые мы проезжали,  увидели прекрасно сохранившуюся церковь.

 

К моему сожалению, название населенного пункта я не записал, а отыскать в интернете информацию «по быстрому» не удалось, если кто-то знает об этом здании, прошу помочь заполнить пробел в этой статье историческим экскурсом. Далее были грандиозные радиолокационные сооружения – памятники cоветского прошлого.

 

 В 10.05, мы въехали в Перемышляны. Хозяин встретил нас на въезде в город на VW T3!, и провел  в ангар, где последние четыре года неподвижно стоял  VW T2b! Едва он открыл дверь,  я испытал внутренне волнение, мы проехали 500 км и я готов купить то, что даже не видел. В тот момент мне показалось, что мне становятся понятными чувства, которые испытывали (испытывают) женщины в строгих мусульманских семьях, когда будущего мужа в первый раз они видят на своей собственной свадьбе.


За старым УАЗ-ом (или то, что осталось от УАЗа), виднелся Т2, цвета слоновой кости (Ivory по VW).Когда я  подошел к нему,  вид у него был не очень ("Ну и видок у тебя Шарапов" - подумал тогда), но я  уже видел в нем много позитивного. К нему не касалась рука «мастера», он был таким, каким его произвели на заводе. Без доработок и «усовершенствований». Правда, он был так же частично разукомплектован, 


но двигатель был на месте! Это был  двигатель  -Type 1 («Жучинного» вида).  После осмотра покупки, хозяин буса предложил нам позавтракать, это было так неожиданно, что мы на миг задержались с ответом! Не часто продавцы угощают покупателей при покупке машины. Какие все-таки хорошие люди живут в наше стране! Не имея больших денег, богатств, они готовы поделиться с тобой тем, что есть. А именно искренность и есть ценностью в человеческом общении. После завтрака, мы пошли вынимать автобус из ангара. Поставили колеса, в стесненном пространстве это было  нелегко.


 

    Левую сторону было особо трудно поставить на колеса из-за стоявшего рядом бульдозера оттащили УАЗ, при помощи VW Т3, и тут оказалось, что руль на автобусе закрыт, а ключа ни у кого нет!
Предложение сломать рулевую колонку было незамедлительно мною отклонено, задача состояла в том, чтобы сохранить то, что осталось. И снова, местные взаимоотношения  и поддержка на высоте. Хозяин автобуса попросил несколько человек из соседнего склада помочь нам и они безо всякого торга, тут же откликнулись. Переставили заднюю часть автобуса по направлению к воротам, и тут оказалось…. автобус не хотел покидать ангар,  заднее левое  колесо подклинило! Парни все оказались крепкими и, несмотря на сопротивление одного колеса мы выкатили автобус из ангара 


    

    

    

и уже на улице подняв на домкрат, разработали колесо, расклинив тормозной барабан. 


Оставалось погрузить покупку в Iveco. На территории, на которой были склады, была и рампа с которой сразу же можно было въехать в кузов, но к ней надо было до толкать автобус с закрытым рулем.

 

Погрузка отдельных комплектующих.
 


Осмотр покупки.
 
На помощь пришел один из парней, он прикатил тележку из соседнего склада, мы подняли переднюю часть автобуса, закатили под него тележку, и в таком виде уже можно было «рулить».
 

 

 

Разворот!



Тачка вместо руля.
 

 

Поехали на рампу!
 






Приехали на рампу для погрузки.






Развернули, автобус к погрузке готов!
 
Доставили автобус к рампе, развернули, кто-то самый смекалистый задал вопрос: "А он, автобус, поместится в кузов Iveco?" Вопрос повис в воздухе, стало тихо!

   





Я и Роман, владелец Iveco, даже не подумали замерить длину кузова на предмет того влезет ли в него автобус, нам казалось очевидным, что никаких проблем не будет! Один из помощников достал из «Широких штанин» рулетку, мы померяли кузов автомобиля и длину автобуса, нам не хватало 30 см! Решили снять бамперы, выиграли  10 см, но 20 см уже убрать было не с чего. Погрузили автобус как есть, и прикрыли борт.





Флажок  Украины, как символ недавно прошедшего Euro 2012.
 

Роман, владелец и в тот день водитель был не без основания встревожен предстоящей поездкой. Никак не закрепленный внутри автобус,  не дозакрытый гидроборт и 500 км впереди. Ремнями закрепили автобус внутри и еще одним привязали борт к раме, больше  ничего не оставалось, как ехать в таком виде.



 

Я рассчитался с хозяином по оговоренной ранее сумме, здесь о ней умолчу, столь небольшой, как для такой покупки она была. И в 13.35 мы выехали из Перемышлян на Киев. Был, правда, еще один отвлекающий от не до закрытого борта фактор – у нас не было абсолютно никаких документов на перевозимое транспортное средство! Любая встреча с инспекторами ГАИ на дороге, означала одно из двух:

- минимум - доп. расходы в неизвестной сумме, влекшей за собой увеличение «балансовой» стоимости донора;

- максимум -  штраф площадка, грозившая остаться без последнего вообще.

В дороге один раз проверили как автобус «чувствует» себя внутри. 

 

То ли по счастливому стечению обстоятельств, толи в подтверждение не писаных истин о том, что сильное желание снимает все ограничения, без особых проблем к 19.20 того же дня, мы прибыли на территорию нашей компании. Опустили гидроборт на небольшой рельефный подъем и выкатили автобус из Iveco. Сделали несколько фотографий радом с Bentley, для истории.
 





Роман был чрезвычайно рад успешному прибытию, пока при разгрузке не разорвал свои штаны, после этого радость убыла в неизвестном направлении.



Откатили автобус на стоянку, немало приложив усилий, так как напомню, что руль в автобусе был закрыт.

По приезду домой, я был сильно уставший, но не устоял перед соблазном узнать родословную новой покупки. Я зашел на знакомый ресурс – дешифратор табличек и ввел туда данные с автобуса! И, вот она, правда:



Этот автобус был произведен 16 августа 1977 года для дилера в городе Ratingen-Lintorf (Germany)  ,и это была - Ambulance-  Скорая помощь! Как странно распоряжается судьба, прослужив много лет  людям как скорая помощь,   и на старости лет он (автобус) готов выполнить свое предназначение как мед автомобиль, и в конце отдать донорские органы для спасения другого пациента. Информация об автобусе:

- двигатель, которым агрегатировался автобус -AS объёмом 1,6 л.(Type 1);

формула посадочных мест  2х0х3;

- подготовка под спецсвязь;

- лампы для освещения сзади автомобиля;

- освещаемый знак на крыше «Красный крест».

Таким вот  открытием закончился тот день, перед сном  я уже сомневался, надо ли резать этого донора?

И уже почти уснувшего, меня разбудил телефонный звонок, звонил теперь уже бывший хозяин нашего донора с вопросом: как мы доехали, и все ли у нас в порядке? Услышав в ответ, что мы благополучно прибыли в Киев, он пожелал нам удачи и попрощался. После это звонка я некоторое время думал, как иногда мало нужно для того, чтобы сделать так приятно другому человеку. Тот вечерний звонок из Перемышлян длился не более минуты и с того момента прошло уже ровно пол года (сегодня 17.01.13 день написания  статьи  и  день рождения нашей компании), а я все с такой же теплотой вспоминаю тот звонок, как в тот вечер!

Несколько слов о судьбе автобуса в Украине. ПОКА точно не известно, как и когда он попал в нашу страну, но, точно известно, что годы перед пенсией он нес службу в госорганах, о чем свидетельствовала не старательно закрашенная надпись «МВС». И при разборке салона (уже в Киеве) за задними сиденьями был обнаружен путевой лист, привожу его в том виде, в котором мы его извлекли (и сохранили) при разборке автобуса.


    



   


Из путевого листа, датированного 30 июля 1992 г. (без двенадцати дней, ровно за двадцать лет до нашей с ним встречи, в тот день в 1992 году я был зачислен на первый курс КАДИ) следует, что  гос. номер автобуса был 42-79 ЛВА, и работали на нем два водителя.  Со слов хозяина, он выкупил этот автобус после того, как его списали и хотели вывезти на металлолом, ему было жаль творение рук немецких автомобилестроителей, и он решил его восстановить для себя. Но время шло, ни денег, ни времени на автобус в течение четырех лет не нашлось, и он решил его продать. Так он и попал на страницы всемирной паутины, где я его и встретил...

 

Следующая страница на пути к реставрации перевернута, донор куплен. Далее,  к концу июля были найдены специалисты по ремонту автобуса, полная разборка, пескоструй, начало восстановления, деталировка.

    Дука Богдан                                                                                                            17 января 2013

 



Коментарі
Алексей 14:03 25/10/2013
Здорово, когда машина, которую "серая масса" считает за металлолом, обретает вторую молодость, пусть и в качестве составляющих :) Костел на фото - село Подгорцы. Соединен аллеей с замком 17 века, откуда открывается потрясающий вид. Обалденное место, не проезжайте мимо. http://ru.wikipedia.org/wiki/Подгорцы_(Бродовский_район)
Алексей 14:03 25/10/2013
Здорово, когда машина, которую "серая масса" считает за металлолом, обретает вторую молодость, пусть и в качестве составляющих :) Костел на фото - село Подгорцы. Соединен аллеей с замком 17 века, откуда открывается потрясающий вид. Обалденное место, не проезжайте мимо. http://ru.wikipedia.org/wiki/Подгорцы_(Бродовский_район)
Наталья 17:38 09/03/2013
Спасибо за интересную статью. С каждой прочитаной строчкой, хочется узнать - "а что дальше?" Подробных фотоотчёт и рассказ останется в памяти, как одна из захватывающих историй когда-то знаменитой передачи "Клуб Путешественников". И, конечно, итересно увидеть это "чудо" после рук Ваших мастеров. Продолжение следует...? :)
Дмитрий 14:40 06/03/2013
Очень захватывающее описание проекта. Хочу добавить еще один положительный отзыв. Завораживает описание, я так думаю, именно потому, что написано с душой, с переживаниями, искренне написано! Желаю Вашему первенцу успешного выздоровления, вам приятных и желанных впечатлений как от самого процесса, так и от результата, к которому вы так заразительно стремитесь!
Юрий 11:21 06/03/2013
С большим удовольствием читаю о Вашем проекте. Спасибо, что позволяете хоть немного ощутить Ваш энтузиазм.



Коментарі
Алексей 14:03 25/10/2013
Здорово, когда машина, которую "серая масса" считает за металлолом, обретает вторую молодость, пусть и в качестве составляющих :) Костел на фото - село Подгорцы. Соединен аллеей с замком 17 века, откуда открывается потрясающий вид. Обалденное место, не проезжайте мимо. http://ru.wikipedia.org/wiki/Подгорцы_(Бродовский_район)
Алексей 14:03 25/10/2013
Здорово, когда машина, которую "серая масса" считает за металлолом, обретает вторую молодость, пусть и в качестве составляющих :) Костел на фото - село Подгорцы. Соединен аллеей с замком 17 века, откуда открывается потрясающий вид. Обалденное место, не проезжайте мимо. http://ru.wikipedia.org/wiki/Подгорцы_(Бродовский_район)
Наталья 17:38 09/03/2013
Спасибо за интересную статью. С каждой прочитаной строчкой, хочется узнать - "а что дальше?" Подробных фотоотчёт и рассказ останется в памяти, как одна из захватывающих историй когда-то знаменитой передачи "Клуб Путешественников". И, конечно, итересно увидеть это "чудо" после рук Ваших мастеров. Продолжение следует...? :)
Дмитрий 14:40 06/03/2013
Очень захватывающее описание проекта. Хочу добавить еще один положительный отзыв. Завораживает описание, я так думаю, именно потому, что написано с душой, с переживаниями, искренне написано! Желаю Вашему первенцу успешного выздоровления, вам приятных и желанных впечатлений как от самого процесса, так и от результата, к которому вы так заразительно стремитесь!
Юрий 11:21 06/03/2013
С большим удовольствием читаю о Вашем проекте. Спасибо, что позволяете хоть немного ощутить Ваш энтузиазм.