Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Відновлення VWT2 / Реставрация VW Т2

Пролог
 

В  самом начале хочу выразить глубокую признательность всем нашим партнерам, коллегам, друзьям и просто посетителям нашего сайта за многочисленные позитивные отзывы, которые мы получили, после опубликования первой части статьи о нашем автобусе VW T2.  Столь большой интерес проявленный к нашему Автобусу (с большой буквы А), безусловно, является большим стимулом для продолжения повествования. Спасибо всем, кто прочел статью!


    Часть
  вторая: покупка «родного» двигателя, регистрация.


    На улице начало июня, автобус стоит у нас  во дворе уже не первую неделю. После многочисленных «показов» автобуса, все, кто его видел, разделились на две группы:

 - первая - классно, дашь покататься, когда сделаешь!

 - вторая – зачем тебе это нужно? Некуда денег деть, купил бы лучше Т5.

Абсолютно ровно отношусь и к первой и ко второй группе, Бог создал всех разными, и в этом интерес общения между людьми. Главное – ни одного равнодушного, у каждого, были свои разные истории связанные либо с восстановлением каких-либо транспортных средств, наиболее часто: ГАЗ 21 «Волга», либо с дедом, который ездил на такой же технике в 60-70 х годах 20 века.

  Следующей задачей, была постановка автобуса на учет в МРЕО. Так как  было решено восстанавливать автобус в полный оригинал, для регистрации надо было найти «родной» двигатель. Поскольку в автобус был «имплантирован» двигатель водяного охлаждения от Nissan, а после эксперта  в Раздельной  платить за переоборудование желания не было.


Вид на  «не родной» двигатель

  Во истину верна поговорка: кто ищет, тот  всегда найдет! Как обычно после празднования Троицы, рабочая неделя начиналась со вторника. Во вторник  5-го июня с  утра, я заглянул на RST Cars, там появилось объявление о продаже автобуса VW Т2  1979 г.в., с российской регистрацией на запчасти за $900 (в г.Саки, АР Крым). 

 
Объявление по продаже нерастаможенного T2 в Крыму (второе сверху) 
 
  Размышляя, как доставить автобус в Киев без документов, я набрал хозяина. Не было предела моему удивлению, когда на том конце сказали: за автобус уже получен задаток! Объявлению был один день! Мне оставалось лишь попросить продавца о просьбе: взять номер телефона покупателя. Понимая, что автобус пойдет на запчасти, я надеялся, что вдруг двигатель будет не востребован. Через день мне позвонил продавец и дал телефон покупателя. Надежды оправдались – двигатель новому покупателю был не нужен, автобус был куплен как донор для восстановления другого Т2,  и он, продавец, согласился продать силовой агрегат за $400. Я был рад, это был двигатель объемом 2.0 л. Type 4, с двумя карбюраторами, отдельно на каждую головку блока. (Впоследствии мы еще обратимся за  деталями  с этого донора, даже организовав  для этого деловую поездку в Крым, но это будет уже поздней осенью в ноябре).  Спустя 10 дней, я получал двигатель  на курьерской службе в Киеве (плюс 400 грн. за доставку). 






  Так как офис нашей компании находится рядом с дилерской станцией
VolkswagenДжерман Моторс,  было решено заменить двигатель  именно там.  Был открыт Наряд-заказ на снятие, установку двигателя и автобус закатили на подъёмник

 

   Сколько лет прошло, а наш  Volkswagen Т2, снова на фирменном сервисе.  Сняли с автобуса не родной двигатель, радиаторы с передней части и патрубки, проложенные по всему днищу кузова, и установили новое-старое сердце, родной двигатель.

 
Двигатель  воздушного охлаждения CJ  2.0  Type 4



Патрубки и радиатор от водяного охлаждения

  После замены двигателя
  следующим был вопрос: каким цветом регистрировать?  В тех. паспорте значился – красный, но к красному «душа не лежала». Да и на всех деталях внутри, был виден голубой цвет, как узнать каким был родной цвет автобуса, при его производстве? После нескольких ночей, проведенных во всемирной паутине, в попытке выяснить родословную, оказалось, что с самого начала производства  Transporter T1, концерн VW, позаботился об этом. Вся правда об автобусе находится на двух табличках за водительским и пассажирским сидением. Точнее одна табличка с номером кузова, а вторая с закодированной информацией : дате производства и комплектацией.

 

  Зайдя на  ресурс http://www.vw-mplate.com/mcode.php, я попал на дешифратор этих самых табличек, 

 

  ввел туда свои  данные и…. вот она, вся, правда о  автобусе: 

 

Автобус был произведен 06.10.72 г. (по тех паспорту 1978г.), голубого цвета «Neptune  blue», с формулой салона 3+3+3 (количество мест в рядах), на автобусе был установлен 1.6 литровый двигатель Type 1 (код AD) и предназначался дилеру в г. Аугсбург (Германия).

  Важным открытием была дата производства, именно в августе 1972г., была смена поколений, Т2б сменил на конвейере Т2а.  Другими словами, это один из самый первых Т2в, так называемая «переходная модель» (был такой термин). На уже обновленном кузове рядом с новинками, такими как передние дисковые тормоза, были и элементы от предшественника –дверца  заправочной горловины,

 

замок в ручке сдвижной двери,


 
 

расположение замка зажигания на консоли между рулевым валом и торпедо.  Стало понятно, что к нам в руки попал чрезвычайно интересный экземпляр, которых и выпущено было не много, а уж тем более сколько их может быть в Украине.

Тут же пришло решение по цвету, если восстанавливать автобус  в оригинал, то выбор цвета должен быть оригинальным - Neptun Blau.



Пример Т2b, окрашенного в цвет “Neptune Blue

Несколько дней спустя глядя на талисман нашей компании – макет VW T1 из папье-маше,

 
Mikrobus VW T1 “Bulli”  На стенде «АвтоНова-Д» 
 
Фото с выставки Kiev SIA-2012.

 

мы немного изменили наше решение  о цветовой гамме, решили его сделать комбинированным – верх белый, низ – голубой, чтобы в будущем получить некий симбиоз, когда нам наш бумажный Т1 придется опять вывозить в люди, как это было на VW fest, в этом году, тогда цвета будут в унисон.


 
Подготовка к Volkswagen Fest 2012

Предоставив в МРЕО данные заводского цвета кузова, и наше желание о комбинированной покраске, наш автобус был зарегистрирован как голубой, и в примечании: комбинированная покраска – голубой с белым.

Итак, следующий этап был пройден!

Воспользовавшись празднованием дня конституции в стране, один из выходных дней - 29 июня, я посвятил тому, чтобы разобрать хлам в салоне, немного разобрать и попытаться заглянуть по глубже, что и как с кузовом автобуса.

Немало усилий пришлось приложить, чтобы извлечь все «усовершенствования»: фанерный пол, покрытый линолеумом, второй ряд сидений и прочее.

 

Среди наиболее запомнившихся атрибутов предыдущего хозяина – четыре динамика в передней части автобуса! Все это было собрано, погружено в Passat и вывезено на упокой. После поверхностной разборки ставало очевидным, что состояние автобуса намного хуже первоначальных представлений. Абсолютно по всюду виднелись следы глубокой коррозии, прогнившие элементы кузова, а так же несчетное количество заплаток с использованием электросварки абсолютно повсюду, поставленных в разное время предыдущими хозяевами. К тому времени  душой я уже сроднился с ним, поэтому для меня сомнений в том, что у него будет новая жизнь, места не было. Как сказала героиня Веры Алентовой  в одном из самых культовых фильмов СССР «Москва слезам не верит» - после сорока жизнь только начинается! Нашему автобусу до сорока оставалось каких-то три месяца!

Свой юбилей, наш бус будет встречать на операционном столе, будучи в руках хороших хирургов.

Но сначала нужно было найти таких специалистов, готовых взяться за столь сложного пациента, при чрезвычайно требовательном хозяине.


А дальше... дальше, разборка, пескоструй, покупка донора..

2 января 2013 г.