Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Візит в Петербург - 2013!

ВИЗИТ В ПЕТЕРБУРГ 27.06-30.06.2013. 


     Пролог

Еще в начале этого года, нами была запланирована поездка в   Санкт- Петербург. Датой поездки  была обозначена последняя неделя июня - неделя, на которую пришлось сразу два дополнительных  выходных дня – Троица и День  Конституции.

Почему именно Петербург? С одной стороны - это выезд за пределы Украины, с другой стороны - этот город на Неве входит в десятку наиболее посещаемых городов мира. Даже тем, кто был в Петербурге, интересно посетить этот город еще и еще раз. Петербург, как и хороший  кинофильм  со смыслом,  можно смотреть много раз, при этом каждый раз открывая для себя что-то новое.
 

Приготовления.

Несколько слов о планировании поездки. Как обычно и происходит, планирование поездки  было отложено  вплоть до самой поездки.  Поиск отеля начали только во вторник 25 июня  и сразу же пожалели о том, что не занялись этим  ранее – ничего практически уже не было! Светлана Томиленко, которая была назначена ответственной за  жилье, не на шутку волновалась, в предложении было всего-то: хостел на «краю» города и две квартиры на Невском    за  «очень дорого»! Поиски не прекращали, но ничего подходящего найти не удавалось.   26 июня после обеда  (27 утром выезжали) решили «брать»  квартиру на Невском проспекте, ту, которая была дешевле.  Созвонились с агентством, сделали перевод по “ Western Union”, и тут удача -  оплатили мы квартиру подешевле, а в итоге нам досталась та, что подорожеВ  Страховой были оформлены зеленые карты (страховка для автомобиля). К концу дня мы были вроде бы готовы к путешествию.

 
     День первый
,  четверг 26 июня.

В  4.40, мы встретились двумя экипажами в Броварах, сделали несколько фото - и в путь !
 



Бровары, старт:  4.40 ам

Данные по навигатору: расстояние -1285 км  и прибытие в 23.35. В 7.20 прибыли на автомобильный переход (граница).  Украинско-Белорусский погранпереход  вместе прошли за 50 минут   и дорога к Питеру была открыта. В очередной раз порадовали белорусские дороги и водители. Дороги ровные, без заплаток и ям, сложилось ощущение, что Беларусь в другой климатической зоне в сравнении с Украиной, что зим, судя по дорогам, здесь не бывает.  Отдельная благодарность белорусским водителямувидев сзади приближающийся автомобиль, они (все без исключения) принимают максимально вправо, обгон, практически всегда можно сделать без выезда на полосу встречного движения, особенно там, где есть широкая обочина. К 13.20 мы проехали Витебск (7часов пути +1час разницы во времени), навигатор показывал ровно половину пути, было принято решение – обед! Перекусили бутербродами  и неизменным атрибутом любой поездки – яйцами, сваренными вкрутую.


Отдохнули малость  и далее в путь,  у всех было общее  желание  погулять еще в этот день по Петербургу.  Через 80 км  после остановки мы пересекли границу России и Беларуси (также ,  как и в Европе, границу обозначают  только указатели с названием страны, в которую въезжаешь и  использовавшиеся ранее погранпереходы).  Однако, все  без исключения  находившиеся  в обоих  автомобилях, запомнили название российского приграничного населенного пункта «Лобок», настолько неожиданным было название.



Где живешь – в Лобке  :-)
 

Двигаясь вглубь России, мы еще не раз сталкивались с «необычными» названиями деревень, что заставило нас на обратном пути остановиться и сфотографироваться на фоне указателя одного   из таких названий.  Преодолев расстояние в 820 км, была сделана торжественная остановка! Мой VW Passat 2.0TDI  преодолел  первые 100 000 км! И я, соответственно, не мог не сделать несколько фотографий щитка приборов, свидетельствовавшего о достигнутом пробеге, и всей нашей компании.
 


.


Время 13.52,  821 км от  Киева Псковская область РФ. (только ¾ бака было израсходовано).


До Питера оставалось 429 км.

 

Именно в  месте нашей незапланированной остановки было очень много дикой бузины.  Вадим  предлагал «затолкать» Пассат в бузину  для большей помпезности мероприятия, но  как по правилу бутерброда, лучшая бузина была на противоположной стороне дороги.  Движение на этом участке было довольно интенсивное  и нам пришлось отказаться от этой идеи.

Дороги в России были несколько хуже, чем в Беларуси, и к тому же после Пскова  чрезвычайно перегружены. Все вождение сводилось к тому, что ты сидишь за фурой, ждешь момента обгона, и, когда он наступает, обгоняешь грузовик, чтобы сразу же упереться в следующий. И так до самого Питера. Несмотря на такую напряженную «езду», мы  прибыли в  Питер в 20.35 по местному времени. Чистое время в пути (время работы двигателя) составило  13 часов  24 минуты  и было пройдено 1254 км. Автомобили припарковали возле Казанского собора, который находился совсем близко  от нашего дома, старый двор которого закрыт для транспорта.


Казанский собор на парковке справа – наши автомобили.

Надо отметить, что парковки в Петербурге бесплатные даже в исторической части города, что не могло нас не порадовать.  Мы  связались с представителем агентства и в  21.10 в квартире на Невском проспекте, 23  уже отмечали успешное прибытие. Несмотря на довольно большую среднюю скорость, мы не имели возможности  (к счастью ) познакомиться с Гаишниками.  Поужинав на скорую руку,
 


Время 21.36 . Ужин и по 100 грамм за успешное прибытие.   

 

мы отправились гулять (всем не терпелось  увидеть город).

Поскольку жили мы очень и очень близко к Дворцовой площади (деньги за  жилье  уплачены и можно наслаждаться преимуществами проживания  в самом центре), метров 500 не более, мы , соответственно,  всюду  могли попасть,  гуляя пешком.

Дворцовая площадь - это  центр исторического Петербурга:  Зимний дворец, где жили и принимали гостей  царские семьи, а сейчас находится «Эрмитаж»- самый большой и самый известный музей России.



 





Зимний дворец  Время 23:03


Штаб гвардейского
корпуса.

 

Александровская колонна  - памятник Александру I и победе России в войне с Наполеоном.  Интересен тот факт, что 47,5 метровая колонна  является самой большой триумфальной колонной в мире. Вес ее около  600 тонн  и держится она  на постаменте благодаря исключительно математическим расчетам  и собственному весу!

 

Далее, конечно же -  мосты! Во всем мире построено более 300 разводных мостов, которые есть и в Германии и во Франции, но нигде они так не популярны, как в Питере. Город на Неве насчитывает около 30-ти разводных мостов, которые являются основной достопримечательностью и визитной карточкой Петербурга. И ночью (правда с трудом, во время белых ночей это время суток можно назвать ночью) народ «прилипает» к набережной Невы, чтоб увидеть разведение мостов «своими глазами». Мы,  конечно же, не были исключением и  присоединились к толпе «жаждущих» зрелища. Основной, «Дворцовый» мост  в момент нашего визита в Питер был на ремонте,



и многие предполагали, что его не будут разводить.  Однако через 10 мин. ожидания, ровно в 0.00 часов, без каких-либо предупреждающих сигналов или знаков,  стало заметным движение моста.

 
Почему именно стало заметным, потому  что подъем происходит так плавно, бесшумно и медленно, что глядя на мост без «отрыва», можно и не заметить движения.  Только  сделав какие-либо ориентиры моста  с другими зданиями, можно заметить постоянное движение.




Трудно, наверное, посчитать сколько раз в толпе зевак сработала спусковая кнопка фотоаппаратов. Зрелище было действительно завораживающим и грандиозным.  Надо сказать, что не все мосты в Петербурге  разводятся именно так,  многие поднимают лишь одну половину и часто первый пролет остается у берега (например, Троицкий мост), поэтому Дворцовый мост является одним из самых красивых. Начали его строить еще при Николае втором, но Первая мировая война помешала планам, и заканчивали его уже при советской власти. Как свидетельство, вся ограда моста несет советскую символику.

Далее мы прошли по набережной и сделали несколько фото красиво подсвеченных зданий на Васильевском острове.


Здание Кунсткамеры время 0:25





Памятник Петру I  был последней достопримечательностью в тот вечер (ночь). Сам памятник установлен на цельной гранитной глыбе. Как можно было привезти, переместить этот невероятный по размерам камень в восемнадцатом веке, для меня лично  остается загадкой.

Гуляя,  в 2.40 мы вернулись в нашу квартиру на Невском. На этом и закончился наш первый день в Петербурге.

 

День второй.  Пятница 28 июня (день конституции на Родине).

На следующее утро мы предварительно наметили маршрут и вышли в город. Было пасмурно, но это, как оказалось, было только на руку, т.к. на следующий день, когда мы поехали в Петергоф, температура была за 30 градусов и было очень жарко. Мы  пошли в сторону центра,   вдоль набережной им. Грибоедова.


Еще одна фотография Казанского собора.

 



На углу набережной  и Невского проспекта  стоит красивое здание – бывший офис известной немецкой компании”Zinger”.





Далее,  Русский музей и «Спас на крови» - храм,  который был построен на месте  убийства Александра II, самого либерального царя России. На сегодняшний день в храме не проводятся службы, работает он только  как музей.

 






Далее - Марсово поле ,
 





в самом центре которого, находится памятник первым жертвам революции.



 

 

Здесь похоронены многие революционеры-активисты, такие как Урицкий, Володарский, Восков и др. В  1953 году именно здесь был зажжен первый «Вечный огонь», в память  жертвам Второй Мировой войны.



 

Вид на Троицкий мост и памятник Суворову с Марсова поля. Пройдя вдоль  «Лебяжьей канавки»,  которая находится слева от Марсова поля,  мы вышли  к входу в «Летний сад».

 


Кому где дорога короче.


Подготовка «экскурсовода» к следующему историческому объекту


-


Благодарные туристы внимательно слушают  экскурсовода

У входа в «Летний Сад» находится два моста: «Пантелеймоновский» через Фонтанку  и «1-й Инженерный» через Мойку. Рядом с этими двумя мостами установлен самый маленький памятник в городе - Чижику-Пыжику, всего 11 см.





Был он установлен вначале  1990-х г. Недалеко  от этого места,  в доме №6 по набережной Фонтанки, находилось училище правоведения, курсанты  которого носили мундир желто-зеленого цвета, за что и были прозваны – «Чижиками-пыжиками».  По местному поверью, если брошенная к лапкам птицы монета удержится на миниатюрном постаменте, тебе обязательно повезет. Неизвестно, сколько бедной птичке каждый день приходится терпеть «прямых» попаданий. Мы достали всю мелочь, которая была, и по команде «пли!», израсходовали все запасы!

 
Готов! Пли!


.

Летний Сад, так же как и все в Петербурге, покоряет своим размахом и величием. Несколько фотографий, которые лучше всяких слов расскажут об увиденном.

 



Опять внимательно слушаем экскурсовода у входа в Летний сад.











Наш Денис позирует какой-то незнакомке :)

 
Выйдя из Летнего сада, мы направились на другой берег Невы. 

 



Перейдя  Неву по Троицкому мосту,



мы подошли к соборной мечети. Построенная вначале
XX в., в основном на пожертвования эмира Бухарского, соборная кафедральная мечеть с голубым куполом и двумя стройными минаретами  немного контрастирует со зданиями вокруг.

 

Сделав несколько фотографий, повернули к «заячьему острову» и Петропавловской крепости. Попасть на Заячий остров, отделенный  Кронверкским проливом,  можно по одному из двух мостов. Мы прошли по Иоановскому. Возле существующего моста есть опоры старого моста, на одной из таких опор установлен памятник  Зайцу,



.
как напоминание о том, что мы идем на заячий остров. Как и с чижиком – пыжиком по неизвестному поверью «для счастья» надо монеткой попасть в зайца, 



и мы достали оставшуюся мелочь, в том числе и украинскую, и стали «метать» в зайца! «Расстреляв»  все монеты,  дальше двинулись в сторону острова.



Именно на этом острове и был основан Санкт-Петербург.  16 (27 мая) 1703 года Петр I заложил здесь Петропавловскую крепость, предназначенную для защиты земель, отвоеванных в ходе северной войны. Эта дата и является днем рождения города.  Петропавловская крепость  в свое время была шедевром инженерной мысли, внутри  которой были все необходимые постройки для полноценной  жизни гарнизона и не только. Памятник Петру I, подаренный в 1991г. Ленинградским художником М. Шемякиным,                                                                                                                                                                                                                                     


Петропавловский собор, где на протяжении двух столетий хоронили всех русских царей и членов их семей, здесь же могила и самого Петра І.
 

-


Монетный двор,  был перевезен Петром из Москвы в 1724 году. Как предприятие по выпуску монет и наград работает и поныне.



Ботный домик, здание было построено специально для хранения первого «Ботика» будущего царя. Правда, оригинал находится в военно-морском  музее, а в «ботном» домике находится копия.



Возле монетного двора.
 

Притомились малость.

 На территории Крепости так же была и тюрьма, основным «населением» которой были политические заключенные.

 



Музей инквизиции, расположенный здесь же, не остался без нашего внимания. 
 


Правда, желание посетить его  высказали  только парни.




Оплата входа.  

 

 
Вилка Еретика, не дававшая возможность говорить, рогатки – нормально спать, соломенная коса – позор для девушкиВнутри экспонаты, поражающие воображение чудовищными  изобретениями человека. В стоимость билета входила и экскурсия. Несколько экспонатов получились весьма неплохо.



.
Гильотина, названная по имени её изобретателя Гильотена. В свое время он (Гильотен)  просил французского короля  об изменении названия казни этим страшным орудием, но ему было отказано. Так и осталось на века - гильотина. Основное преимущество, 100% -но быстрое отсечение головы с одного раза. При этом,  как известно, голова еще 30-40 секунд сохраняет жизнеспособность. Когда палач поднимал за волосы отсеченную голову из корзины  и громко произносил имя, голова двигала глазами и открывала рот, что особенно приводило в восторг публику.

 


Известная пытка капающей водой. К смерти она,  не приводила, но после такой пытки человек зачастую «сходил с ума».
 


Колодки для сплетниц. Пойманных сплетниц заковывали в такие колодки на неделю, и они, что называется, могли наговорится вдоволь.

 


 

 Клетка. Человека сажали в такую клетку и вешали над пропастью, выбор у бедняги был невелик, либо упасть и разбиться, либо умереть в клетке (как на экспонате).
 


«Трусики верности». Существует мнение, что отправляясь в дальние походы, крестоносцы одевали на жен такое вот «бельишко», однако это неправда. Длительное пребывание приводило к натираниям и заражениям. Такие аксессуары, как правило, надевали на себя сами женщины, ночующие в трактирах и путешествующие ночью, чтобы уберечь себя от насилия.

 

Существовали и мужские «трусики», носили их в основном служители религии. При возникновении желания, металлические части впивались в половой орган и «желание» пропадало. Было еще много разных экспонатов, однако  все невозможно описать в одной статье.



Денис после музея сел посидеть, «переварить» увиденное. Гуляя, подошли к «Невским воротам» - главные морские ворота крепости.

 

 

Олег – главный папарацци, главное совсем незаметно, что он турист. Именно с этот места  ежегодно начиналась навигация на Неве.

 

 

Навигация уже, как нам показалось, была открыта.

Через Невские ворота узников крепостной тюрьмы увозили на казнь, за что в народе эти ворота стали называть «воротами смерти». На пути к выходу из крепости нам повстречался скучающий на одном из подоконников голубь, который с удовольствием попозировал нам.

 





Уже все довольно уставшие,  мы покинули крепость  и направились в сторону Васильевского острова,  но , пройдя метров 200, мы попали в зону «зазывал» прогулок на катере по каналам города.

Конечно же было в наших планах прокатиться, но  чуть позже, однако, очень  «качественная работа» одного из зазывал, а также обещание холодного пива и бесплатного кофе , изменили наши планы. Немного поторговавшись (после торга  зазывала спросил - а вы часом не из  Украины?),  мы разместились на катере с названием «Чижик».





Немного пива не помешает! 

 

Кому пива?
 
Роман: "Вот это повезло!"

С банкой холодного «Невского светлого» мы начали экскурсию. 



Ну-с за экскурсию!



Как говорится, пиво доставляет удовольствие дважды: первый, когда пьешь, второй, когда выпускаешь! Сама экскурсия очень  интересна, хотя и чувствовалось, что гид  уже не один десяток раз рассказывает о Петербурге, в голосе  чувствовались нотки равнодушия.



Вид на Петропавловскую крепость в Невы


Спас на Крови
 
-

 

Во время  прогулки  рекомендовано «Не вставать!», так как  мосты расположены очень низко над водой.



Самый длинный мост на каналах Питера. Когда гуляешь по Исаакиевской площади, иногда даже не замечаешь, что ты на мосту.
 
 

Дом, где жил Достоевский,  и поблизости с которым  жили все герои его романа «Преступление и наказание»
 



Один из "цветных мостов"
 



Вид за зимний дворец.

 После прогулки на катере нас высадили на Васильевском острове, а точнее на стрелке Васильевского острова, мыс, где сходятся две Невы – Малая Нева и Большая Нева.





.
На этом мысе установлены две ростральных колонны, служивших маяками.




Правый для Большой Невы, левый соответственно  для Малой Невы. На самом верху этих колонн была специальная металлическая чаша, куда наливали конопляное масло, которое поджигалось вечером  и в туман.  Колонны  украшены передними частями кораблей -  рострами (откуда и название). Это позаимствовано  из древнего  Рима, где победы на море отмечали установкой колонн, на которых  размещали  передние части побежденных кораблей – ростры.

 


.

Все, больше нет сил. 

Там же,  на Васильевском острове,   в двухстах  метрах от стрелки Васильевского острова на  Университетской набережной,  расположен первый в  России  музей – «кунсткамера» (в переводе с немецкого -Кабинет редкостей).  Этот музей был открыт  в 1714г., в нем предполагалось собирать различные редкостные экспонаты, созданные природой и руками человека. Много действительно интересных экспонатов из жизни различных народов населяющих нашу планету, человеческие и животные уродства и др.  Среди экспонатов- генеалогическое древо Михаила   Ломоносова. В  целом,  очень интересный музей, но одного часа, который был у нас в распоряжении, явно было мало. В Кунсткамере, к сожалению,  фотографировать запрещено. 
Уставшие мы пришли домой около половины девятого, поужинав и отдохнув,  в пол-одиннадцатого, мы вышли на вечернюю прогулку. В тот вечер нашей целью был «Исаакиевский собор». 
 



Исаакиевский собор, пятница 28 июня  22:25

 

Исаакиевская площадь

 Расположен собор на одноименной площади, и посвящен святому Исаакию Далматскому, в день поминовения которого, 30 июня,  родился Петр I.  Одно из самых известных и грандиозных сооружений Петербурга. Его строительство велось  в течение 40 лет,  с 1818 по 1858 г. Он настолько велик, что находясь рядом, его невозможно охватить взглядом. Снаружи храм украшают 112 монолитных колонн весом от 64 до 112 тонн.


.

Огромные колонны на такой высоте!!

 Колонны устанавливали на место с помощью оригинальной  системы блоков и рычагов, модель которой, находится внутри собора. Внутрь собора мы не попали, т.к. было уже около одиннадцати, а вот  экскурсию на верхний ярус собора, так  называемую "колоннаду" мы посетили. С верхнего ярусы открывается очень красивый вид на Петербург, несмотря на то, что было уже около двенадцати, видно все было отлично (белые ночи). Четыре фотографии с каждой стороны света.  












.

Спустившись и еще немного погуляв вдоль каналов, мы вернулись домой около трех ночи. На следующий день, правильно было бы сказать  через насколько часов , было запланировано посещение  Петергофа !


.

Возвращаясь домой, меня привлекла схема электрификации Петербурга!


 День третий .Суббота 29 июня.
Поскольку была суббота, ни у кого не сработал будильник и вся компания преспокойно проспала до 11 часов утра.  Наспех позавтракав бутербродами, мы сели в автомобили и поехали в Петергоф. Еще накануне мы планировали проехаться туда общественным транспортом, увидеть подземку Петербурга, иметь возможность выпить пива, но столь поздний подъем поставил нас перед фактом, либо на машине и что-то увидеть, либо одно из двух. Добрались довольно быстро, навигатор вывел нас на отличную (платную) кольцевую автодорогу и мы благополучно прибыли в Петергоф. Немного потратили на поиски места для парковки (платная была аж  за 200р.), мы направились по направлению к дворцу. Думаю, не стоит описывать размах этой загородной резиденции русских императоров, все и так достаточно много знают и слышали об этом. Однако видеть все своими глазами, это совсем другое. Пройдя верхним садом,



 

мы вышли к билетным кассам. Тут хотелось бы остановиться подробнее:  россияне придумали отличный ход: они разделили стоимость входных билетов для своих и чужих в цене.  На кассе ценник - входной билет 450р., ниже приписочка:  для граждан России и стран СНГ, вход -300р. Вот так вот  внимательность сэкономила нам 33% стоимости! Пройдя через детекторы металла, мы попали внутрь. Сказать, что народу было много-  это не сказать ничего.

 

 

У центрального выхода из дворца,  главного  «Большого каскада», улица напоминала разворошённый муравейник! 

 

«Большой каскад»- крупнейшее в мире фонтанное сооружение, включающее 75 фонтанов и 250 скульптур.



Основной  фонтан – Самсон раздирающий пасть льва - как символ победы русских (Самсон) над шведами (Лев).



Все фонтаны в Петергофе работают исключительно на перепадах высот и не используют  никаких насосов! Пресная вода  поступает из Ропшинских высот по 22-километровому самотечному водопроводу! Сделав несколько снимков 





и пройдя по главной аллее, мы вышли к Финскому заливу. Подойдя поближе, увидели народ, купающийся в заливе, а те, кто «забыл купальник», стоят по колени  в воде.  На улице было за 30 градусов  и мы, как по команде, свернули к воде. Часть коллектива «полезла в воду»,
 


часть осталась на берегу. Немного остыв, мы вышли из воды
 


и наметили план движения по Нижнему саду.
 


Вот как хорошо отдохнуть  в тени маминого хвоста!
 

Петергоф - царство фонтанов, был основан в начале 18 века Петром I, как памятник прославляющий Россию за выход к балтийскому морю.  Искусственно прорытый канал разделяет нижний парк  (102 га) на две части: западную и восточную.

 

Мы начали с  восточной:



         На заднем плане «Монплезир» (Любимое место –фр.),  любимое место Петра

 



.
Фонтан «Солнце», вращается вокруг своей вертикальной оси.



Было такое ощущение, что утку посадили на замок.
 


Поймали в охоте за «Шедевром»!
 


«Пирамида» - фонтан с самым большим расходом воды во всем Петергофе.
 



Римские фонтаны.

Было настолько жарко, что подойдя к фонтанам-шутихам, мы тут же пошли в зону их действия. 


.

Фонтаны названы так, потому, что включаются и выключаются неожиданно. И , хотя всем это известно, народ по желанию проходится в зоне действия  фонтанов и , естественно,  попадает под ниспадающие струи воды.

 



Почти полностью мокрые, но с  ощущением облегчения,

 

мы двинулись в западную половину парка. 



На восточной стороне парка- фонтан  Адам,  на западной-Ева.



Здесь открылся отличный вид на домик Марли,

 

названный в честь своего прототипа – резиденции французского короля Людовика XIV «Марли ле Руа» . На его фоне небольшая фотосессия.




Далее поднялись на  вал, отделяющий Финский залив и Марлинский ансамбль.





 


.

Пройдя от Марлинского дворца через каскад фонтанов «Золотая гора»,

 


 





мы вышли из Парка.

На выходе располагались палатки со всевозможными сувенирами. Поскольку все планировали купить себе и в подарок сувениры из Петербурга, было решено  «скупиться» здесь, чтобы потом нигде не тратить на это время.

Возвращались к парковке,  также через верхний сад.
 




Из Петергофа поехали  вдоль южного берега Финского залива по Петергофскому  шоссе. На часах было начало седьмого, мы не могли не заехать в тот день к символу Октябрьской революции – крейсеру «Аврора».





Крейсер Аврора был спущен на воду 24 мая 1900 году, принимал участие  в 1905 гю Крейсер «Аврора» участвовал в знаменитом Цусимском сражении. 25 октября (07 ноября) в 20.45  холостым выстрелом из носового орудия, был дан сигнал к штурму зимнего дворца» и началу Октябрьской революции.

Музей на крейсере был уже закрыт, немного погуляв , мы направились домой. Ужином было отмечено  завершение  нашего  пребывания в Петербурге, после  чего,

 



в 10.30,   решено было пойти прогуляться.

Вечером накануне начался ремонт Невского проспекта, движение было перекрыто, и мы беспрепятственно сделали несколько фото в центре.

 

Далее была свободная программа. Хорошее настроение  позволило нам весело провести остаток вечера и часть ночи.

 





Как уже стало традицией нашего пребывания в Петербурге, отбой был дан в начале четвертого утра.

 День четвертый. 30 июня, воскресенье.

В восемь тридцать  прозвучал первый будильник ,но  народ в квартире сделал вид, что крепко спит.  Однако,  приказ о подъеме  заставил всех зашевелиться. В 9.30 пришли работники   агентства  и квартира была сдана. Погрузили вещи в машину, и … решили заглянуть в Казанский собор. Собор, который находится прямо у нашего дома, был посещен в последнюю очередь, и то уже из чувства стыда, что так рядом  жили и даже не зашли.

 

 

Казанский собор строился 10 лет и был завершен непосредственно перед войной с Наполеоном. В соборе  находится одна из самых известных православных святынь – Казанский образ Божией Матери. Так же здесь похоронен Михаил Кутузов.
 



Далее,  перед возвращением  домой, хотелось все- таки зайти на крейсер Аврора и мы направились в направлении Петроградской набережной. К сожалению, планам не было суждено сбыться. В  воскресенье,  30 июня ,  в Петербурге был организован марафон, в связи с чем, была перекрыта и парализована вся центральная часть города. Простояв в пробке около получаса, нам удалось переехать  через мост лейтенанта Шмидта на Васильевский остров ,и, казалось бы-пробка позади. Вырвавшись из пробки первыми, мы оказались во главе движения  и на явном виду у сотрудников ГИБДД, которых было пруд - пруди в тот день. Через несколько мгновений наш Пассат был остановлен. Незачем скрывать, волнение внутри было огромным. После  отмечания завершения экспедиции в Петербург накануне вечером  и всего четырех с половиной часов сна, все «признаки недосыпания» были налицо. Правда, сотрудник проверил все документы  и отпустил с миром.  Более желания  ехать к  Авроре и испытывать судьбу не было.

 

 

Итак,  12.30 (время Московское), на навигаторе набран  Киев. Расстояние  1256 км, ориентировочное время прибытия 0 2часа 10 мин. С таким временем  мириться желания не было   и мы решили поспорить с навигатором. При выезде из  Питера, на   Пулковском шоссе,  заправились «под завязку» и погнали во  весь опор.  Часть пути от Петербурга до Пскова (337 км.)  была очень напряжена как и по пути в Петербург: нескончаемая вереница грузовиков и легковых машине, это при том, что мы выезжали в воскресенье, так сказать,  против основного потока, который был в город. Огромное количество обгонов на любой вкус и ливень, то, чем запомнился этот первый и самый трудный отрезок домой. После Пскова стало заметно легче,  средняя скорость к тому моменту была на уровне 95 км/час, что было весьма и весьма не плохо. Мы ехали довольно быстро, лишь немного сбрасывая в деревнях, и вот,  за 60 км до границы с Беларусью, были пойманы и наказаны. В деревне Аллоль ГАИаишник выскочил из машины и бросился мне под колеса, так,   как будто я был основной целью его  жизни, и ,если я не буду остановлен – жить больше незачем.  Я, конечно же,  резко нажал на тормоз, чтобы все-таки получить возможность поговорить с живым сотрудником ГИБДД, при этом,  ехавший позади Вадим,  не заметил отважного сотрудника правоохранительных органов и мое резкое торможение застало его врасплох. Большими усилиями ему удалось успеть затормозить и избежать подвига Гастелло, он (слава Богу) сумел объехать меня. Я остановился весь в предвкушении интересной беседы и предоставил документы. Далее,  как и у нас ,  был приглашен в служебный автомобиль, где мне было показано, что я двигался со скоростью 112 км/час, что еще чуть – чуть и у меня было бы отобрано  водительское  удостоверение .Далее  весь монолог инспектора состоял из того, как меня можно покарать и как мне не повезло. Я предложил оплатить штрафы на месте, они хоть и сказали, что у них это не практикуется, но заметно оживились.  У меня оставалось еще несколько банкнот, я выбрал одну и предложил им . Инцидент был исчерпан, можно было продолжать движение. Уже на подъезде к границе,  мы начали вглядываться в названия населенных пунктов, памятуя несколько «зачетных» по пути туда. Хотелось запечатлеть их «на пленку», иначе трудно поверить. И вот одно из таких названий , мы,  естественно , останавливаемся на фотосессию и

 

мелкий дождь нам не помеха. Кто должен был жить в сием населенном пункте, чтобы ему дали такое название!?

Далее проезд через Лобок, и мы в Беларуси. 



Как и по дороге  «туда», перед Витебском привал – половина пути  пройдена, впереди еще 400 км Беларуси, граница , а  там 200 км по родной земле. На часах 17.30 , все выглядит  очень обнадеживающе. Самые «отпетые» оптимисты предполагали, что мы еще уснем в этот день в своих кроватях, я предполагал прибыть в Киев в полпервого ночи, до границы было часа  четыре  и мы еще не знали, как она изменит наши планы на сегодня и завтра. Наскоро перекусив, мы помчали домой, как по России , так и по Беларуси, шли со скоростью  120-140, лишь немного сбрасывая в деревнях. Еще раз хочу отметить высокую культуру белорусских водителей, которые  прижимаются к обочине для облегчения обгонов догоняющими автомобилями. Уже перед самой Гомелью, мы опять попали в радары ГАИшников. В этот раз не повезло Вадиму. Непосредственно возле камеры я совершал обгон и не попал в объектив, Вадим, следуя за мной на той же скорости, был сфотографирован и …. остановлен. После небольшого диалога, сотрудники белорусского ГАИ сказали, что у них вопросы решаются также,  как в России и Украине. У Вадима не было рублей он позвал меня, я подошел, на что последовала реплика инспектора: вы что всей компанией вопрос решать будете? Я предложил ему  остававшуюся  от предыдущей встречи с российским  ГИБДДшником  банкноту, и мы продолжили путь домой. На Окружной дороге возле Гомели мы заехали на заправку, топливо в Беларуси дешевле, да и качеством лучше. Примечательно то, что  расплатиться на заправках в Беларуси можно как белорусскими рублями, так и  русскими,  а также  долларами США. Мы заправили полные баки и мыслями были уже дома. Приближаемся к погранпереходу,  на часах 21.40, настроение отличное, и тут -стоп, очередь невероятная. Настроение сразу же улетучилось, мы прошлись вдоль очереди, посчитали, наши машины были 135 и 136 соответственно. Загрустили, планы наши нормально выспаться в домашних кроватях рухнули. Простояли в очереди на белорусской стороне 3 часа, и еще 2 часа на украинской. В 3 часа 10 минут ночи мы въехали на украинскую землю.  Хотелось спасть, но 200 км не казались непреодолимым препятствием и мы поехали. Усталость сказывалась, ехали как на автопилоте, в одном из сел были остановлены уже украинскими ГАИшниками. Правда, посмотрев на наши лица, они нас отпустили с миром, я так расчувствовался, что подарил им бутылку пива. На обратном пути, убрав всю предосторожность в выборе скоростного режима, мы получили опыт общения со стражами автодорог во всех трех странах. В чем разница, кто лучше, кто хуже?  Все одинаковы. В Бровары прибыли в 5.15 утра, где и разъехались по своим направлениям. Хотел было предложить сфотографироваться для истории об  удачном завершении, но все  спали. Бодрствовали только Вадим,  Денис и я, будить было жаль, поэтому разъехались без заключительной фотосессии.

Домой прибыл в 5 часов 40минут. Когда  после душа лег в кровать, полной мерой ощутил, что такое счастье, это была последняя мысль. Так закончилось наше стремительное и очень интересное путешествие в Санкт-Петербург.

 
   В статье были использованы фотографии Томиленко Светланы, Стецюка Олега и Богдана Дуки.

                                                                 
  12 июля 2013.