Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Газові упори(пружини)

«Газовые упоры (пружины)»

 

 

Газовые упоры или как их часто ошибочно называют – амортизатор капота или амортизаторы крышки багажника. На самом деле с амортизаторами у них ничего общего нет, кроме схожего внешнего вида и то, что амортизаторы так же как и газовые пружины всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере.

Газовые упоры (газлифт) – широко стали применяться с начала 70-х годов двадцатого века. На сегодня трудно перечислить все сферы, где применяются газовые упоры, они прочно вошли в наш быт, каждый офисный работник ежедневно сидит на газовой пружине, которая вмонтирована в кресло и позволяет регулировать его по высоте.  Кухонные шкафчики, где дверца удерживается в открытом положении благодаря газлифтам.

Поначалу, газовые пружины стали использовать инженеры автомобильной и авиа промышленности и оружейники. В автомобилях, газовые упоры начали применяться как механизм удерживающий крышку багажника или капота в открытом состоянии. Они сменили устаревшие к тому времени сложные многорычажные механизмы с пружинами, либо торсионами. Известные всему  поколению, кто вырос на музыке 80-х и раньше, конструкции крышки багажника или капота Жигулей. 

 

Механизм крышки багажного отсека на автомобиле VW Т2 (1973 г.в.)

  

Применение газовых упоров настолько упростило конструкцию механизма открывания, что многие автовладельцы не обращают внимания, каким способом крышка удерживается в открытом положении. 


Механизм крышки багажного отсека на автомобиле VW Т5 (2006 г.в.)
 
Краткий экскурс в Википедию:

 

  Типовая газовая пружина (газовый упор) представляет собой герметичный цилиндр (8) в котором свободно перемещается шток (1). Втулка (2), пыльник (3), подшипник трения (4) и сальники (6,7) обеспечивают герметичное перемещение штока. Центрирующая втулка-поршень (9) и перепускной клапан (10) предохраняют шток от перекоса и обеспечивают демпфирующие свойства пружины.

 

 



Как правило газовые пружины заправляются один раз при изготовлении при давлениях от 5 до 200 атмосфер. Тем не менее иногда специальные пружины низкого давления снабжаются ниппелем (12) для регулировки жесткости. Пружины однократной заправки накачивают через сальник (7) при сборке. В таких пружинах цилиндр делается глухим.

В газовых пружинах для офисных кресел используется перепускной клапан (10) открывается кнопкой на штоке. При закрытом клапане пружина очень жесткая и под весом человека имеет короткий ход, подпружинивая кресло. При открытом клапане шток может перемещаться на полную длину пружины. Таким образом регулируют кресло по высоте.

В качестве газа в пружинах обычно используется азот, реже воздух. Газ осушают и очищают от пыли во избежание повышенного износа и коррозии. Для смазки деталей в цилиндр заливают небольшое количество машинного масла.

В отличие от жидкостных пружин, газовые пружины обеспечивают больший ход поршня, но меньшее усилие на штоке. Типовые значения хода - от единиц до десятков сантиметров (изменение длины до 45% от общей длины пружины). Типовые усилия - от единиц до сотен килограмм.

 

Достоинства и недостатки
 

Достоинством газовых пружин по сравнению с обычными металлическими является то, что у них с течением времени не изменяется коэффициент жёсткости. Это делает их удобными для использования в пневматическом оружии.

Недостатки газовых пружин: работа только на сжатие, невысокое относительное удлинение, малый ресурс на низких температурах (текут сальники)

 Достаточно надежная деталь, в автомобилестроении чаще выходит из строя из-за перепадов температур. С течением времени, несмотря не качественные уплотнения, газ выходит из колбы и давление снижается. Летом при высоких температурах, давления в колбе достаточно для выполнения функций газовой пружины - удержания крышки багажника или капота в открытом положении, зимой же с понижением температур  давление снижается, и упоры перестают «держать». Имея достаточно большой опыт, можно с уверенностью сказать что, как и аккумуляторы, газовые упоры являются запчастью сезонной.  Пиковый спрос приходится на первые похолодания, и в течении всего зимнего периода сохраняется довольно большой спрос на эту деталь.

Как всегда в жизни происходит, бутерброд падает маслом вниз, самый неподходящий день, крышка багажника падает на ….. Вот в этот момент и приходит мысль, где и как быстро можно найти газовые упоры. Замена упоров не требует каких-либо специальных инструментов и навыков, и поэтому может быть выполнена кем угодно и где угодно.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни, любые неисправности с которым напрямую влияют на настроение хозяина. 


   Ассортимент газовых  пружин на складе «AutoNova-D» представлен: 


  Для требовательных клиентов, для которых нет компромисса при выборе запасных частей мы предлагаем:
- оригинальные газовые упоры  Volkswagen, Audi, Skoda,SEAT;


Так же у нас можно выбрать и заказать газовые пружины
Aftermarket, которые на складе «АвтоНова-Д», представлены следующими торговыми марками:

- JP Group (Дания). 
 


Tuff-support (Турция). Производитель и поставщик газовых пружин на конвейер автосборочных заводов Renault и Ford в Турции.
 


Auto mega (DELLO) (Германия);



- Mapco (Германия).

 



Один
из стеллажей с газовими пружинами Tuff-Support на Складе «АвтоНова-Д»
 

Мы в компании АвтоНова-Д делаем подбор и покупку газовых пружин проще, создав КАТАЛОГ ГАЗОВЫХ УПОРОВ, где можно подобрать газовый упор, амортизатор крышки багажника или капота, как по оригинальному номеру производителя автомобиля т.н. ОЕ (original equipment), так и марке/модели автомобиля. 

Добро пожаловать!