Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Відновлення VWT2 / VW T2 Операция на теле

Ремонт кузова или «операция на теле».
 

Часть первая – Начало!
 

 

Из предыдущей статьи «Зачистка» невооруженным глазом видно, что объем восстановительных работ по кузову – колоссален! На body (кузове) не было ни одного участка, которому не нужна была «операция». Разве что крыша, да и с ней порядком повозились, сдирая несколько слоев краски.

Напомню, что одним из условий ремонта было обязательное фото документирование всего процесса. Ребята справились с этим условием на «отлично» и, благодаря их стараниям, есть возможность предоставить на ваше обозрение ремонт шаг за шагом. 

Кузовного ремонта было так много, что мы вместе с мастерами сделали 4540 фотографий. Как уместить это гигантское количество фотографий в одну статью?  Как выбрать самые интересные и как их упорядочить? Работы велись одновременно в разных местах кузова, и соответственно процесс фото съемки проводился в разных местах ремонта кузова. Если отсортировать фотографии по дате, то получился «винегрет», и задача состояла в том, чтобы этот винегрет разобрать на составляющие, т.е. собрать фотографии ремонта того или иного участка в одну серию. Было выбрано такое количество фотографий, чтобы сделать понятным весь процесс ремонта, и не было повторений.

Уже в процессе написания этой статьи, ввиду большого количества информации, я решил разделить весь восстановительный процесс на две части:

Первая – Начало: пол салона – поперечные балки, включая направляющую ролика сдвижной двери, задняя часть (задние боковины, арки, крышка мотоотсека и багажного отделения), моторный отсек, правый борт средняя часть, перегородка в салоне, левый передний брызговик.

Вторая – Доставка донорских деталей кузова из Крыма, восстановление «лица», пол в кабине, передние крылья, передние и сдвижная двери.

Если рассматривать каждую часть ремонта со стороны периода восстановления, то это:

Первая часть: июль 2012 – январь 2013;

Вторая часть: январь – июль 2013;

Как видно из указанных дат, только кузовной ремонт занял 1 год.

В этой статье 214 фотографий первого этапа ремонта….

Как уже неоднократно было сказано, автобус доставили в Бровары, в пятницу 27-го июля 2012 г. Первым делом он был установлен на жесткий постамент из блоков для того, чтобы освободить и демонтировать всю ходовую часть, тормозные трубки и все, чтобы остался только «голый» металл кузова. Тогда, по словам мастеров – Николая и Дмитрия, предполагалось, что весть кузовной ремонт продлится девять месяцев, но в реальности оказалось намного больше. Тогда я не знал, что на этих блоках наш Т2 будет стоять долгих 19 месяцев (включая время на покраску), более полутора лет! Наверняка каждый из вас подумает: «Что же с ним можно было делать так долго?» В двух статьях посвященных кузовному ремонту я попытаюсь показать,  куда ушло столько времени и все, что пришлось ремонтировать и менять. Поскольку Автобус ремонтировался в Броварах, к сожалению, я не мог очень часто его «навещать», получалось не чаще одного раза в неделю.
Немного напомню состояние автобуса.
День прибытия на ремонт Бровары 27 июля 2012 года 20:17

Установка на бетонные блоки, для демонтажа ходовой части
Демонтаж ходовой части:
Передняя балка, при демонтаже которой оказались сломанными два болта крепления её к кузову. Высверливание заняло целый день и несколько израсходованных сверл, так как класс прочности болтов 12.3. Если кто не знаком с маркировкой, это - самый прочный класс, применяемый в легковом автомобилестроении, при этом длина болта, которую нужно было высверлить, составляет 120 мм…

Задняя часть: сняли без особых проблем и счастья от увиденного. Задних тормозов не было вообще. Тросики ручника оторваны лет 20 назад, тормозные трубки заглушены, внутри барабанов ни колодок, ни механизмов нет
Н
есколько фотографий, уже показанных в статье «Обрезка – зачиска» как напоминание о состоянии.
И далее процесс поэтапно:
Демонтирован полностью пол  (вид с арки заднего правого колеса), осталось «немного» коррозии и после пескоструя. На фото приподнята «ремонтная вставка» пола, сделанная на каком-то из предыдущих ремонтов.


Снят пол, и левый борт, так же ремонтная вставка, зачищена левая часть перегородки. Видны трубки для тросиков управления отопителями, ручного тормоза, сцепления и газа, поперечные балки:
Отрезаны пороги,

Демонтирована нижняя направляющая ролика сдвижной двери

И правая сторона: порог
Демонтированы почти все поперечные балки салона

Отрезаны нижние части задней боковины, полка аккумулятора и полка слевой стороны


Снят пол в кабине, отрезаны «наколхоженые» ступеньки и передние крылья


В
се это было «обрезано» сразу и, с такого состояния начался процесс созидания, т.е. начали не только вырезать, но и «пришивать».Начали с пола в салонеак видно из рисунка из 6-ти балок «живой» осталась только одна, остальные прогнили и требовали замены.

Поперечные балки салона двух видов: четыре П-образные, и две Н–образные (в виде двутавра). Во время заказа кузовных запчастей не было известно, сколько и каких балок нужно, я заказал только одну П-образную… Остальные пришлось изготовить «на месте». Для изготовления Н – образной балки, разрезали трубу квадратного сечения на две части и сварили широкими полками друг с другом.


Состояние демонтированных балок


Т
ак выглядела задняя часть салона, в конце две П-образные балки на той, что надрезана, должны были быть поддомкратники, но их нет, видимо они были упразднены предыдущим хозяином

И, демонтаж последней балки. По внешнему виду демонтированных деталей видно уровень и качество предыдущего ремонта, когда деталь «кричащую», что ей нужна замена, просто оборачивали листовым металлом и приказывали «жить»!


Зачистка той, единственной «оставшейся в строю» балки


Примерка новых деталей


Одиннадцатое августа 2012 года 16:04, установлена первая деталь - нижняя часть задней балки.  Ура Товарищи!!ве недели ушло на вырезание и зачистку!


На новой балочке насверлены отверстия для точечной сварки, снизу новый усилитель поддомкратника. Место продольного лонжерона, которое будет закрыто после установки деталей, предварительно загрунтовано!  Далее в фотографиях полная сборка этого узла:
То же и с другой стороны


Т
ак 11-г августа, был воссоздан первый узел на нашем автобусе, это была как раз та единственная купленная поперечная балка (верхняя часть), нижняя балка и два усилителя для поддомкратников.  К слову на автобусе не оказалось ни одного поддомкратника, интересно,  как предполагалось менять колеса?

В этот же день установили и одну сделанную Н – балку

Д
алее вырезали первую балку салона вместе с усилителями поддомкратников, прогнившими частями кузова и частично передними крыльями.

Вместе с балкой был снят и канал распределяющий теплый воздух к ногам пассажиров в салоне

Н
е совсем качественная фотография места крепления, подающего теплый воздух в салон канала и отверстие подачи

Состояние комментариев не требует

После всей обрезки, передняя часть пола салона стала выглядеть так:

Вид в к переду автобуса

Изготовленный новый распределитель воздуха к ногам пассажиров и его установка на место. «Небольшие» следы коррозии зачищены и загрунтованы

П
осле этого, изготовление П- образной балки и установка на «родное» место, вместе с нижней частью:

Окончательная «обварка» всех балок салона

Очередной визит и фото с новыми деталями на автобусе

В
кабине Т2 можно стоять в полный рост
J

После установки балок в салоне, ребята разделились: Николай переместился в заднюю часть автобуса, а Дима занялся нижней направляющей ролика сдвижной двери, перегородкой между салоном и кабиной, и левым бортом. Начитать с «передка» не было возможности, не хватало донорской передней части, которая еще была в Крымуадняя часть моторный отсек, несколько фото состояния дел:

Отрезаем псевдо фаркоп

Фаркоп, так сказать сроднился, сросся с лонжероном, что решил держаться до последнего. «Отошел» лишь с частью лонжерона.


Расшили заднюю нижнюю панель и правый задний угол

И
левый задний угол

Полка аккумулятора, которая на фотографии выше, ниже на фото демонтаж, дефектовка, операция


Очень много в автобусе было переделано и изменено. Для того чтобы иметь образец, второго октября донор был переправлен из Киева в Бровары. И Ребята могли снять размеры, посмотреть, как и что сделано. Разница в возрасте между автобусами ПЯТЬ лет, но сколь изменений в Конструкции. На фольксвагене не теряли время, и всю конвейерную жизнь Т2 его постоянно совершенствовали!
Т2в 77 г.в. (донор) в Броварах

После того как донор был предоставлен как образец на душе стало легче, что все будет восстановлено, как надоемонт Правого лонжерона

За задним колесом арка заканчивается небольшим элементом – металлическим брызговиком. Как и многие другие элементы пришедшим в негодность.


Демонтировали, сделали макет из бумаги - выстучали новую деталь

Отремонтированная деталь возвращена на место

С
ам мотоотсек

Установка отремонтированной полки аккумулятора на место

Ремонт арки

Пока Николай занимался с задней правой частью машины, Дима занимался нижней направляющей для ролика сдвижной двери, правым бортом и частично перегородкой в салоне:

Как и многие детали на нашем автобусе нижний ролик пришел в негодность и один из предыдущих хозяев сделал костыль вместо ролика, и этот костыль полностью разрушил направляющую, которую Диме пришлось создавать практически с «нуля»

Примерка и раскрой деталей для нижней направляющей

Собранный узел загрунтован и подготовлен в установке

Д
алее немного фотографий и процесс ремонта по левому борту:

Начало воссоздания «изнасилованной» перегородки салона, первая деталь, всех будет 16!


Средняя часть левого борта

Изготовление недостающей детали

Мне было интересно как сходятся детали в кузове, и Дима сделал специально фотографию для меня

Ремонтные детали от
JP Group, ОГРОМНОЕ СПАСИБО Мартину Педерсену (владелец и идейный вдохновитель), за ассортимент его компании.

К сожалению, из-за того, что боковая ремонтная вставка от JP group ровно на 9 мм была уже чем та, которая нужна была для автобуса, в итоге пришлось изготовить новую боковину

И
непонятно для чего сделанное отверстие в левом борту, Дима так же отправил в прошлое

В левом переднем брызговике была установлена труба, которая шла вертикально вниз, я не знаю для какой цели она служила, и отдал бы много чтоб узнать. Может эту статью прочитает человек который дорабатывал наш автобус, очень прошу откликнутьсяак или иначе Дима вырезал эту трубу, вставил изготовленную латку и навсегда заварил отверстие.


Далее шаги по восстановлению перегородки, которая так же подверглась воздействию коррозии и «модернизации»:

Попутно Дима ремонтировал левую переднюю арку колеса, которая стыкуется с перегородкой

Удаленный элемент переднего подкрылка и вваренная новая вставка:

На пути к «воссозданию» центральной перегородки

И
последние штрихи

Вид на отремонтированную перегородку салона:

И снова к Николаю, который занят «кормой»
Отсверливание накладки между мотоотсеком и багажником

Панель между мотоотсеком и багажным отделением и место, на котором была заплатка, вместо рихтовочных работ.


Ремонт прогнившего участка возле заднего правого фонаря

Левая сторона в моторном отсеке
Вырезали старую латку на заднем левом брызговике, и изготовили новую

С левой стороны металлический брызговичок был в состоянии - «можно оставить» фото выше, лишь немного подремонтировалиемонт левой внутренней части моторного отсека

Вид на отремонтированную деталь, для сравнения фото до и после или наоборот

Изготовление и восстановление вертикального усилителя, сзади слева.
Получилось отлично!

Изготовление новой детали- наружная задняя панель
И
собственно установка

Две задние панели подготовлены (одна отремонтирована и одна изготовлена) и, установлены

Общий вид на отремонтированные участки задней части автобуса:

Левый задний угол, и полка слева симметричная аккумуляторной

И
полка

Где-то к середине ноября были отремонтированы задняя часть лонжеронов:
Правый:
 
И левый

Отверстия под динамики

Фото ремонта колесных арок в салоне и части пола:

И последним элементом ремонта в первой части, будет крышка моторного отсека. Как и многие детали на автобусе она была в плачевном состоянии. Часть её вырезали в районе номерного знака и вставили решетку, для улучшения отвода тепла от радиатора двигателя, который установили взамен родного. Два и кроме этого она была в плачевном состоянииосстановление крышки моторного отсека:
Первым этапом нужно было отодрать остатки шпатлевки

Н
е без труда были откручены петли, ни один болт не «пошел» сам, каждому пришлось уделить внимание и творческий подход.

Далее с помощью специально заточенной отвертки, крышка была «распакована», разделена на составляющие.

После того как крышка была распакована «по кругу», были отсверлены сварочные точки.

Вид на место крепления замка

И
собственно составляющие крышки моторного отсека

После того как крышку «разобрали», все составляющие восстанавливали по отдельности. Была отрезана импровизированная решетка.

Восстановление утраченных фрагментов
К
сожалению, часть фотографий восстановления крышки багажника была утрачена. Поэтому придется ограничиться лишь описанием:
Каждая деталь была тщательно восстановлена: вставлены утерянные фрагменты, отрихтованы, зачищены от ржавчины и загрунтованы. После этого крышка была собрана назад, тщательно завальцована и  сварена.

И общий вид крышки и задней части после ремонта, и ниже фотографии как это было до.



Глядя на работу мастеров Николая и Дмитрия нельзя не восхищаться. Работая в гараже без должного оборудования, отопления и др., они шаг за шагом возвращали к жизни наш автобус, который наверняка и сам не верил своему счастью – быть снова нужным людям.

Написание этой небольшой по тексу и огромной по фотоматериалу статьи заняло 28 часов. Много времени было потрачено на подбор, сортировку фотографий по локальным местам ремонта.  Работы, описанные и показанные в этой статье, повторюсь, проводились в период с конца июля 2012 и по середину января 2013.

Это была первая из двух частей, посвященных кузовному восстановлению нашего VW Transporter T2.

В следующей, второй части:

- Поездка в Крым за донорской передней частью;

- Восстановление передней части кузова;

- Завершение кузовных работ.

А далее восстановление отдельных деталей и узлов, покраска, сборка…

Богдан Дука                                                                                                30.01.2015

 

 

 

 

Коментарі
Николай 08:57 02/02/2015
Очень интересно читать Ваши статьи. Титаническая работа. Ждем конечного результата, я так понимаю будет "с иголочки".
Дука Богдан Петрович 00:06 02/03/2015
Очень хочется, чтоб он был с иголочки, не все гладко получается, но мы не сдаемся. Есть мечта, покатать на нем всех желающих!
Роман 13:57 31/01/2015
отличная работа. Слежу за проектом, очень интересно. Интересно, какой выйдет бюджет этого.
Дука Богдан Петрович 00:05 02/03/2015
Спасибо, за теплые слова. Стоимость бюджета пока засекречена :) Возможно, в конце проекта я его оглашу, а также все свои ошибки...
Ковальчук Олександр Володимирович 09:31 31/01/2015
Отличный проэкт, ждем продолженияю
Дука Богдан Петрович 00:04 02/03/2015
Продолжение уже физически есть, пока нет времени перенести его на "бумагу", на общий суд. Думаю, в марте напишу про покраску.
Волович Сергей 17:59 30/01/2015
Приветствую !!! Постоянно слежу за ремонтом этого СУПЕРКАРА !!! М О Л О Д Е Ц !!! и ты - и тем, кто тебя поддерживает !!! С нетерпением жду начала ремонта двигателя и еще интересней - КПП ... У Д А Ч И !!!
Дука Богдан Петрович 00:01 02/03/2015
Спасибо Сергей, всегда вдвойне приятно причитать отзыв от друзей.
Александр 12:58 30/01/2015
Отличная статья ребята. Мало кто решится на столь длительный ремонт и тем более такого раритета. Интересно посмотреть как он будет выглядеть в сборе.
Дука Богдан Петрович 00:02 02/03/2015
Спасибо Александр, по правде и мне очень хочется увидеть конечный результат :) Однако ситуация в стране пока отодвигает этот момент, концентрируемся на основном направлении работы