Ua
Вхід/Реєстрація
Ви можете використати свій код клієнта.

Тормозные суппорта

Специальное предложение компании «АвтоНова-Д» 

 

«Тормозные суппорта (Brake caliper)»


    Данная  статья - третья из серии «Фейерверк специальных предложений  от компании АвтоНова-Д».

 

В первых двух статьях речь шла о дроссельных заслонках и газовых пружинах. Сегодня речь пойдет о самом важном механизме автомобиля – тормозах, а конкретнее - тормозных суппортах.

Тормоза названы самой важной частью автомобиля не по ошибке. Именно параметры тормозных систем и являются «пропуском» для того или иного двигателя на автомобиль. Не один производитель не возьмется установить какой-либо мощный двигатель на автомобиль, если тормозная система не будет способна остановить его в регламентированных параметрах.

Тормоза, как неотъемлемая часть любого автомобиля, прошли всю эволюцию вместе с эволюцией самого автомобиля. За более чем столетнюю историю автомобиля было множество важных технических инноваций.

Из наиболее переломных и революционных технических решений можно выделить два:

- дисковые тормозные механизмы;

-ABS (антиблокировочная система тормозов).

Дисковый тормоз был разработан и запатентован еще в далеком 1902 году англичанином Уильямом Ланчестером, однако скрип, которой создавал этот механизм наряду с быстрым износом медных колодок, надолго отложили широкое применение дисковых тормозов. Как основные, в начале 20-го века были приняты барабанные тормоза. Поначалу это была металлическая лента вокруг барабана,



Ленточные барабанные тормоза на автомобиле “Brems

 

Автомобиль на 100% восстановлен по чертежам компанией JP Group

а позже применили колодки, которые прижимались к внутренней стороне барабана. Такая система, барабан с колодками внутри,



на рис.: 1- Тормозной барабан; 2 – тормозные колодки; 3 – пружина, удерживающая колодку; 4 – Стягивающая пружина (возврата); 5 – Тормозной цилиндр; 6 – защитные уплотнения тормозного цилиндра;  7 – поршни тормозного цилиндра; 8 – рычаг ручного тормоза; 9 – трос ручного тормоза; 10 – направляющая троса ручного тормоза

и была основной в автомобилестроении вплоть до середины 50–х годов прошлого столетия, когда американские и европейские производители бросились в погоню за мощностью. Двигатели становились мощнее, и барабанные тормоза уже не могли удовлетворять все возрастающие нагрузки на тормозные механизмы. Более того, при интенсивном использовании барабанные тормозные механизмы перегревались и эффективность торможения падала. Несмотря на большие усилия по совершенствованию барабанных тормозов (компания DaimlerBenz, даже изготавливала барабаны из алюминиевого сплава), барабанные тормоза должны были отступить. В начале 60-х годов на американских автомобилях начали появляться дисковые тормоза.


на рис.: 1 - шпилька крепления колесного диска; 2 - Направляющие «плавающей» скобы суппорта; 3 - Окно контроля состояния тормозных колодок; 4 - тормозной суппорт; 5 - штуцер для прокачки суппорта; 6 - Корпус суппорта, в котором находится поршень; 7 – Тормозной шланг; 8 - тормозная колодка; 9 - ребра вентиляции тормозного диска;10 - рабочая поверхность диска;11 - плоскость прилегания колесного диска; 12 - защитный колпачок подшипников ступицы.

Главное преимущество их перед барабанными – стабильная работа на всех режимах, лучшее охлаждение, отсутствие влияния степени износа тормозных колодок на эффект торможения, самоочистка от грязи и  продуктов износа (тормозная пыль). Однако преимущества в одних случаях были недостатками в других. В условиях большой загрязненности барабанные тормоза, где весь тормозной механизм закрыт, имеют преимущество перед дисковыми. По этой причине на всех автомобилях, работающих в тяжелых условиях, применяют тормоза только барабанного типа. Помимо этого, задняя ось подвержена большему загрязнению при движении автомобиля нежели передняя, поэтому  на автомобилях с двигателями небольшой мощности на задней оси используются барабанные тормозные механизмы. На известном FIAT 124, который стал прототипом ВАЗовской «копейке», в оригинале дисковые тормоза были на обеих осях. Однако состояние дорог в Советском Союзе заставило инженеров установить сзади барабанные механизмы. Еще один минус дисковых тормозов – большее усилие на педаль тормоза, в сравнении с барабанными тормозами. По этой причине одновременно с внедрением дисковых тормозных механизмов был введен и усилитель тормозов. На сегодня нет ни одного автомобиля, оснащенного дисковыми тормозами без усилителя.

Рассматривая конструкцию дискового тормозного механизма, выделим основные детали:

 

 

Тормозной диск, одет на ступицу колеса, к внешней части диска крепится диск колеса. На тормозной диск устанавливается суппорт, в котором с обеих сторон тормозного диска установлены тормозные колодки. Суппорта бывают различных конструкций с двумя и четырьмя поршнями, и с плавающей скобой (на рис.). При нажатии на педаль тормоза жидкость под давлением давит на поршень в суппорте, который в свою очередь прижимает колодки к тормозному диску, останавливая его вращение. При отпускании педали тормоза, давление на колодки снижается, и диск вращается свободно. Исправность и соответствие параметров тормозных суппортов является наиболее важным в работе дисковых тормозов.

При эксплуатации автомобиля, тормозные механизмы подвергаются огромной внешней нагрузке: широкий диапазон внешних температур, резкая смена температуры дискового тормоза, проезд через воду на разогретых тормозах, соль, которой обильно посыпают дороги зимой, а так же не регулярное использование автомобиля. Все перечисленное влияет на работоспособность тормозного механизма (суппорта), а более всего на подвижную его часть – поршень. При малейшем разрушении пыльника, который защищает поршень от воздействия внешней среды, вода и грязь попадают непосредственно на поршень, вызывая коррозию, что приводит к выходу суппорта из строя. Поскольку мало кто из современных водителей регулярно осматривает состояние пыльников тормозных суппортов, чаще мы просто констатируем ухудшение торможения, и после диагностики на СТО, как приговор звучит диагноз – замена тормозного суппорта.
  До последнего времени тормозные суппорта было возможно приобрести только «фирменные» ( ОЕ – 
Original Equipment), другими словами от производителя автомобиля. Автопроизводители знали и понимали свое эксклюзивное положение в этом сегменте запасных частей, что приводило к тому, что суппорта стоили очень и очень дорого. Часто суппорт пытаются реанимировать путем изготовления поршней и установкой нового комплекта пыльников. Такой ремонт может и получиться дешевле, однако результаты могут оказаться достаточно грустными. Поршень работает в широком диапазоне температур, соответственно материал из которого он изготовлен должен учитывать коэффициент линейного расширения т.е. увеличения размеров при увеличении температуры. Учитываются ли эти показатели во время изготовления поршней при кустарном их ремонте? Мы считаем, что однозначного ответа нет ни у кого. Если поршень изготовлен без учета температурного расширения, то при сильном нагревании (интенсивное торможение, например в горах), он может запросто заклинить, и автомобиль останется без тормозов. Дальнейшее развитие событий несложно предугадать. 
  Как и многие узлы автомобиля у тормозных суппортов есть сезонный спрос – это весна! Тормозная система автомобиля рассчитана так, что сначала тормозное усилие передается на переднюю ось, а потом на задние. Зимой скорости не такие большие, интенсивность работы суппортов снижается. Часто торможения зимой очень аккуратные, водители работают педалью тормоза очень плавно, при таких торможениях задние тормозные механизмы остаются практически не задействованными. Воздействие агрессивной среды, нечастое использование и делают задние тормозные суппорта более уязвимыми, в сравнении с передними. 

Понимая важность поддержания тормозных механизмов в исправном техническом состоянии, мы в компании АвтоНова-Д создали СПЕЦИАЛЬНОЕ предложение «Тормозные суппорта»Ассортимент суппортов, которой предлагает датская компания «JP Group» делает наше предложение еще более привлекательным в соотношении цена/качество. 






Специальное предложение по тормозным суппортам от АвтоНова-Д имеет и специальную гарантию, что подчеркивает высокое качество предлагаемых деталей. На весь ассортимент суппортов ГАРАНТИЯ18 месяцев!











На складе АвтоНова-Д мы поддерживаем в наличии наиболее востребованные на рынке суппорта на автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT, а так же на OPEL и Ford. С полным ассортиментом тормозных суппортов JP Group Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ! 
   
Так же на складе АвтоНова-Д мы готовы предложить и другие детали тормозных систем: 
 
-  ассортимент тормозных дисков и тормозных барабанов; ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ НАЛИЧИЯ
 







- ассортимент тормозных колодок для дисковых тормозов, а также колодок для барабанов; ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ НАЛИЧИЯ
 








- ассортимент тормозных шлангов и тросов; ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ НАЛИЧИЯ







- ассортимент тормозных цилиндров; ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ НАЛИЧИЯ





- другие не менее важные части тормозной системы. 
    
    Volkswagen Original (VW OE)
 

 Для владельцев автомобилей, для которых не существует компромисса при выборе запасных частей, компания АвтоНова-Д предлагает полный спектр оригинальных тормозных суппортов и комплектующих VW Original.






Помимо этого на складе компании АвтоНова-Д имеются и другие не менее важные оригинальные элементы тормозной системы:
    - комплекты тормозных колодок;
 




- тормозные диски;





- тормозные шланги и тросы ручника; 
 






Также представляем Вам видео сюжет, в котором Вы сможете еще более детально узнать о дисковых и барабанных тормозах, их устройстве и особенностей эскплуатации на автомобиле!
 



Благодарим!
 Коллектив ООО "АвтоНова-Д"
 27.03.2013